Частное общеобразовательное учреждение «Классическая Гимназия – пансион
Свято - Алексиевской Пустыни памяти протоиерея Василия Лесняка»
(ЧОУ «Классическая Гимназия-пансион»)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Директор Гимназии
Гимназии
С.А.Василенко
Протокол от 01.04.2024 №
01.04.2024
Отчет
о результатах самообследования
частного общеобразовательного учреждения «Классическая
Гимназия – пансион Свято - Алексиевской Пустыни памяти
протоиерея Василия Лесняка»
за 2023 год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Частное общеобразовательное учреждение
Наименование
«Классическая Гимназия-пансион Свято -
образовательной организации
Алексиевской Пустыни памяти протоиерея
Василия Лесняка»
Руководитель
Василенко Светлана Андреевна
152049 Российская Федерация,
Адрес организации
Ярославскаяобласть, Переславский район, село
Новоалексеевка, улица Алексиевская Пустынь,
дом 7
Телефон, факс
(48535) 6 05 59
Адрес электронной почты
shkola.sap@yandex.ru
Некоммерческое партнѐрство «Организация
Учредитель
социальных проектов «Альма Матер»
Дата создания
1 сентября 1997 года
Лицензия
серия 76Л02 №0000996 рег.№229/16 от 06.04.2016
серия 76А01 № 0000400, рег. № 153/16 от 28.07.16
Свидетельство о
государственной аккредитации
Основным видом деятельности ЧОУ
«Классическая Гимназия-пансион» (далее
Гимназия) является реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Гимназия реализует адаптированные основные общеобразовательные
программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с
задержкой
психического
развития
(вариант
7.1)
и дополнительные общеразвивающие программы.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Гимназии
Наименование органа
Функции
Контролирует
Директор
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Гимназией
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Гимназии, в том числе рассматривает
вопросы:
Педагогическийсовет
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
координации деятельности предметных кафедр
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
Общее собрание
организации и связаны с правами и обязанностями
работников
работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Гимназии создано восемь
предметных кафедр:
начальных классов;
русского языка и литературы;
иностранных языков;
математических дисциплин;
естественно - научных дисциплин;
общественных наук;
физической культуры и ОБЖ;
искусства и технологии.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»
(далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(далее – ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие
программы воспитания, учебные
деятельности,
календарные
учебные
планы,
графики,
планы внеурочной
календарные
планы
воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС2021 и ФОП ООО), 10–12-х классов – на трѐхлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2023 году
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего
32
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286
Основная образовательная программа основного общего
63
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287
Основная образовательная программа основного общего
45
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897
Основная образовательная программа среднего общего
44
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413
Всего на 31.12. 2023 г. в образовательной организации получали образование
184 обучающихся.
Гимназия реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС
начального
общего
образования,
утвержденному
приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС
основного
общего
образования,
утвержденному
приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС
основного
общего
образования,
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
утвержденному
приказом
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1);
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во
втором
полугодии
2022/23 учебного
года
Гимназия
проводила
подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных
образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
ЧОУ «Классическая Гимназия-пансион» разработала и утвердила дорожную карту,
чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе
определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального
общего и основного общего образования в соответствии с ФОП. Также Гимназия
вынесла на общественное обсуждение перевод всех обучающихся на уровне
начального общего и обучающихся 7-х классов на уровне основного общего
образования на обновленные ФГОС и получило одобрение у 97 процентов участников
обсуждения.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Гимназии к переходу
на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на
100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 №
371-ФЗ ЧОУ «Классическая Гимназия-пансион» приступила к реализации ООП всех
уровней образования в соответствии с ФОП. Гимназия разработала и приняла на
педагогическом совете 31.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные
программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования,
отвечающие
требованиям
федеральных
образовательных
программ,
а
также
определила направления работы с участниками образовательных отношений для
достижения планируемых результатов.
В марте 2023 года ЧОУ «Классическая Гимназия-пансион» приняла решение о
переходе на обучение в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО 3–4-х
классов и 7-х классов в соответствии с планом-графиком Минпросвещения (письмо от
15.02.2022 № АЗ-113/03).
Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям:
наличие соответствующих условий;
согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся 3–4-х и 7-х классов.
С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по
обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-7-х
классах на уровне ООО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ,
разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-2 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 3-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и ФОП НОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-7 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 8-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 10-12-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года ЧОУ «Классическая Гимназия-пансион» внедряет в
образовательный процесс Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия,
которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции. В
соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В
ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей
навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Предметными кафедрами предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов. Рабочие
программы
учебных
предметов
приведены
в
соответствие
с
Концепцией
информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению
уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг
рисков
информационной
безопасности,
включающий
психолого-
педагогическое тестирование на выявление интернет - зависимости и игровой
зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
ЧОУ
«Классическая
Гимназия-пансион»
осуществляет
реализацию
образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень
электронных
образовательных
ресурсов,
допущенных
к
использованию
при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).В связи с этим в 2022 году была проведена
ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом
планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ
начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
Профили обучения
В 2023/24 году для обучающихся 10 класса был сформирован универсальный
профиль. На профильном уровне изучаются математика и история.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в Гимназии:
с задержкой психического развития– 3 (1,9%).
Гимназия реализует следующие АООП:
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
начального
общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.1). АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП
НОО.
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7.1). АООП разработана в соответствии с ФГОС )ОО ОВЗ и ФАОП ООО.
В
Гимназии
созданы
специальные
условия
для
получения
образования
обучающимися с ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в
зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных
образовательных программ и СанПиН:
общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие
курсы,
которые
проводят
учитель-логопед
и
педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии,
дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных
путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за
устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности
обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства
сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных
сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Гимназии. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции,
клуб по интересам, летний лагерь.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся
по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение
внеурочных
занятий
«Разговоры о
важном» являются
классные
руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО
включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты».
Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в
полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021); «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021);
«Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по
ФГОС-2021); «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
вариативные – «Детские общественные объединения», «Ключевые общешкольные
дела», «Экскурсии и образовательные поездки», «Музейное дело», «Волонтѐрство».
Воспитательные события в Гимназии проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции.
Анализ планов воспитательной работы 1–12-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации
воспитательной
работы
по
гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
наиболее
содержательная
деятельность
в
и
интересная
внеурочная
гражданско-патриотическом
воспитательная
направлении
отмечена
у
следующих классных руководителей: Смирновой С.В. (10 класс), Орловской
Е.В.(6 класс), Бочкова А.Н.(5 класс).
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся в Гимназии
организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в деятельности
кадетского корпуса. Деятельность носит системный характер и направлена на
формирование:
гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В Гимназии создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ от
10.03.2023).
В
состав
ячейки
вошли
60
обучающихся
5-11-х
классов.
Ответственным за работу первичного школьного отделения РДДМ назначен
Василенко И.А.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного
модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения».
Конкретные
воспитательные
события,
дела
и
мероприятия
отделения
конкретизированы в календарном плане воспитательной работы.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального
проекта
«Образование»
и
в
соответствии
с
Методическими
рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24
учебном году в Гимназии введен профориентационный минимум для обучающихся 6–
11-х классов. В 2023/24 учебном году Гимназия реализует профориентационный
минимум на основном уровне в полном объеме. План мероприятий включает все
необходимые мероприятия, предусмотренные для основного уровня.
Для реализации программы основного уровня и участия обучающихся 6–11-х
классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и
методические условия:
назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по УВР
Орловская Е.В.;
определены ответственный специалист по организации профориентационной
работы – Федотова И.М.;
специалисты
по
организации
профориентационной
работы
прошли
инструктаж по организации и проведению профориентационной работы
объемом 6 академических часов;
сформированы
учебные
группы
для
участия
в
профориентационных
мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
крестьянско-фермерское хозяйство;
объединѐнные музеи Свято - Алексиевской Пустыни.
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в
2023/24 учебном году:
организация и проведение профессиональных проб на базе организацийпартнеров;
привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне
открытых дверей, Дне выпускника.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–11-х классов.
В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
Дата
Мероприятие
Ответственный
в течение
В расписании занятий внеурочной деятельности Заместитель
года
6–11-х
классов
предусмотрено
проведение директора по УВР
профориентационных уроков еженедельно (по Орловская Е.В.
четвергам, 1 час)
сентябрь
Регистрация школы в проекте «Билет в будущее». Заместитель
Зарегистрировано 100% обучающихся 6–11-х директора по УВР
классов
Орловская Е.В.
сентябрь-
Обеспечена возможность участия в онлайн- Классные
октябрь
диагностике
Приняли
обучающихся
участие
в
6–11-х
диагностике
классов. руководители
70%
обучающихся 6–11-х классов
октябрь
Проведены групповые консультации с
Федотова И.М.
Федотова И.М.
обсуждением результатов онлайн - диагностики
Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023
году. Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Гимназия имеет лицензию на реализацию программ дополнительного образования.
Охват детей дополнительным образованием в 2023 году составил 100%.
В
2022/23
учебном
году
Гимназия
реализовывала
10
дополнительных
общеразвивающих программ по четырѐм направленностям:
художественно-эстетическое («Оркестр русских народных инструментов»,
«Духовой оркестр», «Клиросный хор», «Мир декупажа», «Каллиграфия»);
физкультурно - спортивное («Волейбол»);
социально-гуманитарное («Вязание», «Мир кулинарии», «Общество сестѐр
милосердия»);
военно - патриотическое (кадеты).
По сертификатам ПФДО занятия проводятся по трем программам: «Военнопатриотическое воспитание» (кадеты), «Мир декупажа», «Мир кулинарии». По этим
программам занимаются 67 человек.
С 01.09.2022 начала работу ЧОУ «Детская школа искусств» по отделению
«Фортепиано». В нѐм занимается 20 чел. по программам предпрофессиональной
подготовки.
Для успешной реализации дополнительных общеразвивающих программ имеется
необходимая материально-техническая база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 3%.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество
дополнительного образования существенно повысилось.
В 2023 году Гимназия включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В Гимназии с 1 сентября
2023 года организовано объединение дополнительного образования «Театральная
студия". Разработана программа дополнительного образования «Театральная студия».
Руководитель театральной студии – педагог дополнительного образования Макарова
К.А. Составлены план и график проведения занятий театральной студии. Созданы
условия для организации образовательного процесса: выделены помещение и
специальное оборудование – магнитофон с поддержкой mp3, мультимедиапроектор и
экран, компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет.
В первом полугодии 2023/24 учебного года в театральной студии занимались 40
обучающихся 5–11-х классов. Это 25% обучающихся Гимназии. Со спектаклем "Дом
моего сердца" и мюзиклом "Аленький цветочек"
коллектив
гастролировал в
г. Переславле-Залесском, в г. Москва (Измайлово).
С 1 сентября 2023 года в рамках дополнительного образования организован
школьный спортивный клуб «ПАС». В рамках клуба реализуются программы
дополнительного образования:
волейбол;
общая физическая подготовка;
настольный теннис.
В объединениях клуба в первом полугодии занято 100 обучающихся (62,5%
обучающихся Гимназии).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.
В первом полугодии 2023/24 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
№
п/п
1
Мероприятие
Соревнование
по
Место
Дата и время
проведения
проведения
футболу Спортивная
май
среди обучающихся 6–12-х площадка
Участники
обучающиеся 6–
12-х классов
классов «Осенний мяч»
2
3
4
«Веселые старты», школьный Спортивный
этап
зал
Первенство по волейболу в
Спортивный
8–11-х классов
зал
Хоккей
Спортивная
январь
обучающиеся 1-4
классов
октябрь
обучающиеся 7–
12-х классов
январь
площадка
обучающиеся 8–
12-х классов
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 3
процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей,
качество дополнительного образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
Гимназия в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого
были
запланированы
организационные
и
санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20.
Гимназия:
закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два
месяца;
разработала графики входа обучающихся и уборки, проветривания кабинетов,
рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи;
подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
разместила на сайте Гимназии необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Гимназии регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами Гимназии.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 20 мая. Продолжительность
учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8, 10-11 классы – 34 недели, 9-е и 12-е классы
– по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Гимназии осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–12-х
классов. Занятия проводятся в одну смену.
Таблица 3. Режим образовательной деятельности
Классы
1
Количество
Продолжительность
смен
урока (минут)
1
Ступенчатый режим:
Количество
Количество
учебных дней в учебных недель в
неделю
году
5
33
6
34
35 минут
(сентябрь–
декабрь);
40 минут
(январь–май)
2–12
1
45
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 4. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2022/23), в том числе:
1
2
2022/23 учебный
Параметры статистики
год
184
– начальная школа
32
– основная школа
108
– средняя школа
44
Количество обучающихся, оставленных на повторное
–
обучение:
3
4
– начальная школа
–
– основная школа
–
– средняя школа
–
Не получили аттестата:
–
– об основном общем образовании
–
– о среднем общем образовании
–
Окончили Гимназию с аттестатом особого образца:
2
– в основной школе
0
– в средней школе
2
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Гимназии.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 5. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас
сы
1
Всего Из них
учащ успевают
ихся
6
Окончили год
Не успевают
Переведе
ны
Из них н/а условно
Всего
Коли
честв
о
%
с
%
отм
етк
ам
и
«4»
и
«5»
с
%
отм
етк
ам
и
«5»
Колич % Коли % Коли %
ество
честв
честв
о
о
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
9
9
100 3
33,3
0
0
0
0
0
0
0
0
3
8
8
100 6
75
0
0
0
0
0
0
0
0
4
9
9
100 3
33,3
0
0
0
0
0
0
0
0
32
100 12
37,5
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого 32
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами
освоения учащимися программы начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших
на «4» и «5», уменьшился на 15,4 процента (в 2022-м был 52,9%).
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас
сы
Всег Из них
о
успевают
учащ
ихся
Коли %
чест
во
Окончили год
с
%
отм
етк
ами
«4»
и
«5»
с
%
отм
етка
ми
«5»
Не успевают
Всего
Переведе
ны
Из них н/а условно
Кол %
иче
ство
Коли
честв
о
% Кол %
ичес
тво
5
23
19
82,6 8
34,8 0
0
4
17,4 0
0
2
8,7
6
17
14
82,3 5
29,4 0
0
3
17,7 0
0
2
11,8
7
21
16
76,2 5
23,8 0
0
5
23,8 0
0
5
23,8
8
17
15
88,2 1
17,6 2
11,8 2
11,8 0
0
2
11,8
9
30
30
100
17
56,6 0
0
0
0
0
0
0
0
94
87,0 36
33,3 2
1,9
14
13
0
0
11
10,2
Итого 108
Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 8,3 процента (в 2022-м был 26,9%).
К сожалению, повысился процент неуспевающих с 10,2 до 13%.
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас
сы
Всег Из них
о
успевают
учащ
ихся Коли %
чест
во
Окончили год
с
%
отм
етк
ами
«4»
и
«5»
Не успевают
с
%
отм
етк
ами
«5»
Переведен
ы условно
Всего
Из них н/а
Кол %
иче
ство
Коли %
честв
о
Колич %
ество
10
18
17
94,4 4
44,4 4
22,2 1
5,6
0
0
1
5,6
11
16
15
93,8 4
37,5 2
12,5 1
6,2
0
0
1
6,2
12
10
10
100
60
20
0
0
0
0
0
Итого 44
42
95,5 12
4,5
0
0
2
4,5
4
2
27,3 8
0
18,2 2
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 5,5 процентов (в 2022-м
количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 40%).
Уменьшился процент неуспевающих с 12,5 до 4,5.
Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками
ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а
также по двум предметам на выбор. Выпускники 12 класса сдавали ЕГЭ по двум
обязательным предметам – русскому языку и математике – и при желании по
предметам по выбору.
Таблица 8. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е
12-е
классы
классы
Общее количество выпускников
30
10
Количество обучающихся на семейном образовании
0
0
Количество обучающихся с ОВЗ
0
0
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
30
10
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
30
10
Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме
0
0
30
10
собеседование/сочинение
промежуточной аттестации
Количество обучающихся, получивших аттестат
ГИА -9
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло
08.02.2023 в ЧОУ «Классическая Гимназия-пансион» в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 30 обучающихся (100%), все участники получили
«зачет».
В 2023 году 29 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ, 1- в форме ГВЭ.
Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на
достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за
последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов.
Таблица 9. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год
Математика
Русский язык
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2021/2022 100
90,9
4.0
100
86,36
4,0
2022/2023 100
55
4,0
100
66,7
4,0
Также 30 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 10. Результаты ОГЭ
Предмет
Количество обучающихся Качество
Средний
балл
Успеваемость
Обществознание
3
33
3
100
История
8
87,5
4
100
Иностранный язык 1
0
3
100
Биология
10
80
4
100
Физика
9
37,5
3
100
География
16
94
4
100
Химия
8
75
4
100
Относительный средний балл по кластеру у Гимназии выше по следующим
предметам: математика, химия, биология, география.
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники Гимназии успешно закончили 2022/23 учебный год и
получили аттестаты об основном общем образовании.
Таблица 11. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за два года
2021/22
Критерии
Кол-во
2022/23
%
Кол-во
%
Количество выпускников 9-х классов всего
23
100
30
100
Количество выпускников 9-х классов,
2
8,7
0
0
10
43,5
17
56,7
23
100
30
100
0
0
0
0
успевающих по итогам учебного года на «5»
Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «4»
и «5»
Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
ГИА-11
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 12 класса к
ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2022/23 года
писали итоговое сочинение 7 декабря 2022 года. В итоговом сочинении приняли
участие 10 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили
«зачет».
В 2023 году все выпускники 12 класса (10 человек) были допущены и успешно
сдали ГИА. В 2023 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и
профильном уровне. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 8 выпускников.
Результаты представлены в таблице
Таблица 12. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2023 году
Критерии
Количество обучающихся, которые сдавали математику на
базовом уровне
Средний балл
Математика (базовый
уровень)
8
4,8
Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе
Процент обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе
6
75
В 2023 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 2 человек. Все
обучающиеся успешно справились с экзаменом. Средний балл – 58,5.
ЕГЭ по русскому языку сдавали 10 обучающихся. Все выпускники 12 класса
успешно справились с экзаменом. Высокие баллы получили 3 обучающихся (30%).
Таблица 13. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии
Количество обучающихся
10
Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов
0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)
3
Средний тестовый балл
77
Таблица 14. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год
Математика
Русский язык
2020/2021
57
80
2021/2022
71
76
2022/2023
58,5
77
Cогласно результатам ЕГЭ, успеваемость составила 100 процентов. Качество
сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний
обучающихся выше среднего по всем предметам.
Таблица 15. Результаты ЕГЭ в 2023 году
Учебные предметы
Количество участников
Средний
ЕГЭ
балл
Успеваемость
Русский язык
10
77
100
Физика
1
95
100
Математика (базовый уровень)
8
5
100
Математика (профильный
2
58,5
100
Химия
2
69,5
100
Биология
5
65
100
История
2
62,5
100
Обществознание
5
56,4
80
Английский язык
1
28
100
Литература
1
60
100
уровень)
Относительный средний балл по кластеру у Гимназии выше по следующим
предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология.
Все выпускники 12 класса успешно завершили учебный год и получили
аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2022/23 учебном году аттестат о
среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 2
человека, что составило 20 процентов от общей численности выпускников 2023 года.
Таблица 16. Количество медалистов за последние пять лет
2019
2020
2021
2022
2023
0
5
0
1
2
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 12 классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и предметам по
выбору, кроме трѐх (обществознание, иностранный язык, физика).
3. По ЕГЭ средний балл по базовой математике – 4,8, по профильной математике
– 58,5, по русскому языку – 77.
4. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые
успехи в учении» получили 2 человека (20%).
Всероссийские проверочные работы
Таблица 17. Результаты ВПР
Учебный
предмет
4
5
6
7
8
/класс
Русский
язык
Спр
ав.
Кач
ес
Справ Качес
Справ Качес
Справ Качес
Справ Качес
100
88,8
9
85
47,37
66,67
84,62
40
21,05
16,67
76,92
Математика
100
100
90,48
61,90
94,12
58,82
89,47
10,52
90
10
Окружающи 100
й мир
88,8
9
Биология
85
55
90
50
75
25
100
62,50
История
90,91
68,18
100
88,89
100
100
Обществозн
ание
87,5
37,5
География
71,43
28,57
60
10
91,67
41,46
Физика
100
42,86
Английский
язык
77,78
27,78
Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали
снижение результатов по сравнению с 2022 годом по русскому языку в 5,6,7 классах,
по географии в 6 классе. Повысились результаты по математике в 7 и 8 классах, по
истории в 5, 6, 7 классах, по биологии в 6 и 7 классах.
Результаты Гимназии оказались ниже результатов городского округа город
Переславль-Залесский по предметам: биология в 6,7 классы, математика 7 класс,
русский язык 6,7 классы, обществознание 6 класс, география 6,7 классы.
Результаты выше городского округа: физика 7 класс, русский язык 4,5,8 классы,
биология 8 класс, математика 4,5,6 классы, история 6,7 классы.
Причины снижения результатов ВПР:
отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки;
несоблюдение норм оценивания некоторыми педагогами.
Активность и результативность участия в олимпиадах, соревнованиях,
конкурсах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Гимназии в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
Весна
2023 года,
ВсОШ.
Количественные
данные
по
всем
этапам
Всероссийской олимпиады школьников в 2022/23 учебном году показали стабильно
высокий
объем
участия.
Количество
участников
Всероссийской
олимпиады
школьников выросло с 70 процентов обучающихся Гимназии в 2021/22 году до 75
процентов в 2022/23 году.
Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. На школьном этапе 120 обучающихся стали победителями и
призѐрами. В муниципальном этапе приняли участие 85 обучающихся, 26 из них стали
победителями и призѐрами. 42 человека приняли участие более чем в одной
олимпиаде.
11 обучающихся вышли на региональный этап. 8 обучающихся стали
победителями и призѐрами по истории, искусству, ОБЖ, обществознанию, физической
культуре.
В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий
разных уровней. Больших успехов добились кадеты:
1 место на муниципальном и региональном этапах и 3 место на финале
Всероссийской детско-юношеской игры «Зарница»;
1 место на Всероссийском казачьем слѐте допризывной молодѐжи ГТО;
1 место в старшей группе и 3 место в младшей группе на всероссийских
соревнованиях «Казачий сполох-2023» (войсковой этап);
1 место на финале Всероссийской военно-спортивной игры «Победа»;
1 место в соревновании «Р.А.З.У.М».
Хорошо показали себя спортсмены Гимназии:
1 и 2 места в соревнованиях по конкуру и 1 место в «хоббихорсинге»;
1 место в городском округе по волейболу на кубок олимпийской чемпионки
Галины Леонтьевой;
2 место в открытом турнире МУ ДО ДЮСШ по волейболу, посвящѐнному
Международному женскому дню;
костюмированные соревнования по конкуру: 1 и 4 места на маршруте с
высотой препятствий 60 см.
Творческие конкурсы:
ансамбль
гармонистов
творчества
стал
победителем
детских казачьих объединений
областного
«Надежда
фестиваля
России» в
номинации исполнителей на народных инструментах;
два 1 места в дуэтах и 2 место в группе на региональном конкурсе
туристической песни;
в конкурсе «Живая классика» обучающийся был удостоен награды
Министерства культуры РФ за победу в онлайн - акции «Единство духа»
в номинации «Художественное чтение»;
обучающийся 12 класса стал дипломантом на 1 Международном
конкурсе фортепианного исполнительства имени О.А. Лебедевой.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 18. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпус
ка
Все Переш Переш Поступ Все Поступ Поступ
го
ли в
ли в
или в го
или в
или в
10-й
10-й
СПО
вузы
СПО
класс
класс
Гимназ другой
ии
ОО
Устроил Пошл
ись на
и на
работу
срочн
ую
служб
у по
призы
ву
2021
21
16
0
5
11
9
0
1
1
2022
23
15
2
6
14
9
4
1
0
2023
30
22
3
4
10
8
2
0
0
В 2023 году 72,4 % выпускников 9-х классов перешли в 10-й класс Гимназии.
По сравнению с 2022 годом количество выпускников, которые перешли на следующий
уровень образования, увеличилось на 7,2%. Результаты свидетельствуют о грамотной и
эффективной
работе
управленческой
команды
по
выстраиванию
системы
преемственности между уровнями образования.
В 2023 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение
в
других
общеобразовательных
организациях
региона.
Количество
выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством
выпускников 12-го класса. 3 выпускника поступили в вузы, входящие в ТОП 100.
Мероприятия, посвященные Году педагога и наставника, способствовали
повышению престижа профессии учителя – количество выпускников, которые выбрали
для поступления педагогические вузы и колледжи, увеличилось. В 2023 году
педагогическую профессию выбрали 3 выпускника. (30%).
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в ЧОУ «Классическая Гимназияпансион» в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней
системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на
2022/23 и 2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Гимназии ориентирована на
решение следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих
решений,
направленных
на
повышение
качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве
образования
как
на
этапе
планирования
достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в ЧОУ
«Классическая Гимназия-пансион являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых
исследований
муниципального,
регионального
и
федерального уровней;
оценка
результатов
деятельности
педагогических
кадров
как
основа
аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами
процедуры
оценки
качества
образовательных
результатов
обучающихся являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио,
внутришкольный
мониторинг
образовательных
достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
исследование
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное
обеспечение,
наличие
школьного
сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в
период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку
кадровых
условий
реализации
образовательной
программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, подготовка и
участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри,
участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы городского округа.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С
целью
определения
степени
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг
Гимназией, был организован онлайн - опрос, в котором принял участие 44% от общего
числа родителей 1–12-х классов.
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь
2023 года. Результаты исследования представлены ниже:
1. Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
2. Условия и оснащенность ОО – 90 и 10 процента.
3. Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
4. Деятельность администрации – 91 и 9 процентов.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Гимназии
проводится
целенаправленная
кадровая
политика,
основная
цель
которой
–
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями
Гимназии и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание
квалифицированного
коллектива,
способного
работать
в
современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Гимназии
проводится
целенаправленная
кадровая
политика,
основная
цель
которой
–
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями
Гимназии и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание
квалифицированного
коллектива,
способного
работать
в
современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Гимназии работают 33 педагога, из них 28 имеют
высшее специальное образование
1. В 2023 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 10
процентов педагогов начальной, 10 процентов – основной, 15 процентов – средней
школы и 10 процентов педагогов дополнительного образования нуждались в
совершенствовании ИКТ - компетенций, а более 20 процентов всех учителей считали,
что им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021.
Таким
образом,
полученные
данные
свидетельствуют
о
росте
профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и
выбранными
дополнительными
профессиональными
программами
повышения
квалификации по реализации ФГОС-2021, совершенствованию ИКТ - компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего
образования
в
части
формирования
функциональной
грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных
способов
деятельности),
включающей
овладение
ключевыми
компетенциями,
составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся
миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических
кадров.
Так,
100
процентов
педагогов понимают
значимость
применения такого формата заданий, 80 процентов – не испытывают затруднений в
подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий
после
прохождения
обеспечением
соответствующего
условий
формирования
обучения.
В
функциональной
связи
с
обязательным
грамотности
в
план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров Гимназии
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в
рамках
внутриорганизационного
обучения
и
организации
обучения
по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала Гимназии для внедрения требований обновленного
ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения
учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся
показывает, что 20 процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на
профильном уровне в рамках среднего общего образования. Принято решение о
планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным
предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования,
развитии системы наставничества и работы в парах.
4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в Гимназии на 2024-й год внесены
мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по
федеральными рабочими программами. Запланировано повышение квалификации
педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в
Гимназии.
Итоги мероприятий к Году педагога и наставника
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в
Российской Федерации Года педагога и наставника приказом от 17.01.2023 № 2 в ЧОУ
«Классическая Гимназия-пансион» был сформирован организационный комитет по
проведению в 2023 году мероприятий в честь Года педагога и наставника и утвержден
план мероприятий.
В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в Гимназии
было проведено 13 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и
родители.
12 декабря 2023 года в Москве проходил III Всероссийский педагогический
образовательный
Национальной
форум
«Учитель-будущее
России».
общественно-профессиональной
По
премии
решению
жюри
«Признание-2023»
Е.В. Барышева и М.А. Мамьянова стали лауреатами в номинации «Отечественная
школа за верность традициям»
Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение
учителей в наставничество. Количество наставнических пар «учитель – учитель»
увеличилось с 2 до 4, количество наставнических пар «ученик – ученик» 10.
IX. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Библиотека Гимназии является составляющей частью Фундаментальной
библиотеки Свято - Алексиевской Пустыни с численностью фонда более 350 тысяч
томов, которая включает: библиотеку и читальный зал Гимназии, отдел редкой книги,
отдел рукописей, арт - кабинет,
античный кабинет, Пушкинский кабинет,
Шекспировский кабинет, военно - историческую и военно - учебную библиотеку
Кадетского корпуса, картографический кабинет.
В библиотеке функционирует электронный каталог, отдельная часть которого
включает только учебные и методические пособия Классической Гимназии. Все вновь
поступающие учебники оперативно вносятся в электронный каталог и ежегодно
передаются в Гимназию. Для удобства поиска печатный каталог снабжен алфавитными
именными и предметными указателями.
Гимназистам доступны читальные залы, работает абонемент. Для начальной
школы оборудована отдельная библиотека из книг, соответствующих программе и
возрастной категории.
Библиотека Гимназии имеет необходимый фонд художественной, методической
литературы, оснащена компьютером с подключением к Интернет. Фонд учебников на 1
января 2023 года составлял 100 % от общей потребности на текущий учебный год.
Общая численность фонда учебно - методической литературы 14568 книг.
Таблица 19. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
1
Учебная
Количество единиц
Сколько экземпляров
в фонде
выдавалось за год
3350
2500
2
Педагогическая
1520
375
3
Художественная
16300
1610
4
Справочная
4000
1050
5
Языковедение,
1560
450
литературоведение
6
Естественно-научная
16900
830
7
Техническая
400
55
8
Общественно-политическая 520
60
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники
фонда
соответствовали
федеральному
перечню,
утвержденному
приказ
Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень
учебников, которые Гимназии необходимо закупить до сентября 2024 года. Также
составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Фонд
дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
X. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально - техническое обеспечение Гимназии позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы.
В Гимназии оборудовано:
- 13 учебных кабинетов;
- столярная мастерская;
- спортивный и актовый залы;
- спортивная площадка открытого типа для реализации обучения по физической
культуре раздела «Легкая атлетика»;
- библиотека;
- музеи;
- электронные образовательные ресурсы;
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения :
- кабинеты начальных классов (3);
- кабинет истории (1);
- кабинет русского языка и литературы (2)
- кабинет английского языка (1);
- кабинет математики (1);
- кабинет географии (1);
- кабинет химии (1);
- кабинет биологии (1);
- кабинет физики (1);
- кабинет информатики (1):
- кабинет технологии (1).
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом
обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с
ростовой группой. Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах: расстановка
мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от
классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за
учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному
режиму и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля
температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы
инструктажа, уголки безопасности.
Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные
предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» оснащены комплектами:
наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования, в соответствии с перечнем, утвержденным
приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим
оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения
от 06.09.2022 № 804.
Размещение
и
хранение
учебного
оборудования
во
всех
кабинетах
удовлетворительное. В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых
размещены правила поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ.
Кабинеты оформлены эстетично.
К новому учебному году Гимназия провела закупку и дооснастила спортивный
зал новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685 -21,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Были приобретены: маты, гимнастический козѐл, станок
для
заточки коньков, стол для амреслинга, гимнастические коврики, фитболы,
динамические скакалки.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим
позициям:
материально-техническое
оснащение
реализацию
образовательных
основных
Гимназии
позволяет
программ
с
обеспечить
применением
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего,
основного общего и среднего общего образования на 90 процентов;
при этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям
нового ФГОС основного общего образования по предметным областям
«Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература»,
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное
оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов,
специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в
соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем
административно-управленческой командой Гимназии принято решение о
направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения
материальной базы.
В спортзал необходимо приобрести
скакалки, мяч набивной (медбол), степ -
платформы, снаряды для функционального тренинга, дуги для подлезания,
палки
гимнастические утяжеленные (бодибары), стойку для бодибаров.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
184
Численность учащихся по образовательной
человек
32
человек
108
человек
44
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
38%
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
балл
4
балл
4
балл
77
балл
4,8
балл
58,5
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
0 (0%)
которые получили неудовлетворительные результаты на
(процент)
языку
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 12-го класса по русскому
языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 12-го класса по базовой
математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 12-го класса по
профильной математике
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты на
(процент)
0 (0%)
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 12-го класса,
человек
которые получили результаты ниже установленного
(процент)
0 (0%)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 12-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 12-го класса,
человек
которые получили результаты ниже установленного
(процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 12-го класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности
(процент)
0 (0%)
выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 12-го класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности
(процент)
0 (0%)
выпускников 12-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей
(процент)
0 (0%)
численности выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 12-го класса,
человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей
(процент)
2(20%)
численности выпускников 12-го класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
(процент)
120(65,2%)
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
(процент)
54 (29,3%)
численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня
18 (9,8%)
− федерального уровня
11 (6%)
− международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
0 (0%)
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
профильного обучения от общей численности
(процент)
34 (18,5%)
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
0(0%)
применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
человек
формы реализации образовательных программ от общей
(процент)
0 (0%)
численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе
человек
33
количество педработников:
− с высшим образованием
27
− высшим педагогическим образованием
20
− средним профессиональным образованием
6
− средним профессиональным педагогическим
3
образованием
Численность (удельный вес) педработников с
человек
квалификационной категорией от общей численности
(процент)
8 (24,2%)
таких работников, в том числе:
− с высшей
0 (0%)
− первой
8(24,2%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
17 (33%)
− до 5 лет
3 (9%)
− больше 30 лет
11(33,3%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
19 (47%)
− до 30 лет
1 (3%)
− от 55 лет
14 (42,4%)
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
21 (63,6%)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
12(36,4%)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,098
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
единиц
10
да/нет
да
да/нет
да
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
Наличие в Гимназии системы электронного
документооборота
Наличие в Гимназии читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
− медиатеки
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
(процент)
184 (100%)
Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
кв. м
10,8
процесса в расчете на одного обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что Гимназия имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Гимназии созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП
НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты
реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Гимназия успешно
реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Гимназия укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Гимназии владеют достаточным
уровнем ИКТ - компетенций.
Результаты
Гимназия.
ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от
24.09.2022 № 371-ФЗ Гимназия приступила к реализации ООП всех уровней
образования в соответствии с ФОП.