Отчёт о самообследовании 2022-2

Частное общеобразовательное учреждение

изменениями и дополнениями от 02.02.2016 г. № 134, от 27.11.2017г. № 1968)
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчѐта о
результатах самообследования. В процессе самообследования проводится оценка:
 образовательной деятельности,
 системы управления организации,
 содержания и качества подготовки обучающихся,
 организации учебного процесса,
 востребованности выпускников,
 качества

кадрового,

учебно-методического,

библиотечно-информационного

обеспечения,
 материально-технической базы,
 функционирования внутренней системы оценки качества образования.
А также при самообследовании проводится анализ показателей деятельности
организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Процедура
самообследования включает в себя следующие этапы:
 планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
 организацию и проведение самообследования в организации;
 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчѐта.
II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Частное общеобразовательное учреждение «Классическая
Гимназия-пансион Свято-Алексиевской Пустыни памяти
протоиерея Василия Лесняка»

Руководитель

Василенко Светлана Андреевна

Адрес организации

152049 Российская Федерация, Ярославская область,
Переславский район, село Новоалексеевка, улица Алексиевская
Пустынь, дом 7.

Телефон, факс

(48535) 6 05 59

Адрес электронной

shkola.sap@yandex.ru

почты
Учредитель

Некоммерческое партнѐрство «Организация социальных проектов
«Альма Матер»

Дата создания

1 сентября 1997 года

Лицензия

серия 76Л02 №0000996. рег.№229/16 от 06.04.2016 г.

Свидетельство о
государственной

серия 76А01 № 0000400, рег. № 153/16 от 28.07.16 г.

аккредитации

Основным видом деятельности ЧОУ «Классическая Гимназия-пансион») (далее –
Гимназия) является реализация общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования.

III. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Гимназии
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Гимназией

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Гимназии, в том числе рассматривает вопросы:





развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического
обеспечения

образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности предметных кафедр и
методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Гимназии создано восемь
предметных кафедр:
 начальных классов;
 русского языка и литературы;
 иностранных языков;
 математических дисциплин;
 естественно-научных дисциплин;
 общественных наук;
 физической культуры и ОБЖ;
 искусства и технологии.

IV. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образовании и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями);

 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего
образования) (с изменениями и дополнениями);
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.05.2021 N 287;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413

(с изменениями и дополнениями);

 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебные планы

1-х

и

2–4-х

классов

ориентированы

на

четырехлетний

нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х
классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и
ФГОС-2021),

10–12-х

классов

–

на

трѐхлетний

нормативный

образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).

срок

освоения

Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2022году

Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС

6

начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 286
Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС

23

начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
06.10.2009 № 373
Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС

23

основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287
Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС

91

основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010
№ 1897
Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС

44

среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012
№ 413

Гимназия реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС

начального

общего

образования,

утвержденному

приказом

Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
 основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС

начального

общего

образования,

утвержденному

приказом

Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
 основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС

основного

общего

образования,

Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;

утвержденному

приказом

 основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС

основного

общего

образования,

утвержденному

приказом

Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
 основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
 дополнительные общеразвивающие программы.
В 10-12 классах реализация основной образовательной программы среднего
общего образования осуществляется по универсальному профилю. Учителя Гимназии
работают по утвержденным рабочим программам по каждому предмету. В 1 и 5 классах
все рабочие программы составлены с использованием Конструктора рабочих программ
(edsoo.ru, «Единое содержание общего образования»).
Анализ проверки выполнения рабочих программ учебных дисциплин показал, что
теоретическая и практическая части рабочих программ в 2022 году выполнены на 100%
по всем предметам учебных планов начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
Переход на обновлѐнные ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
Гимназия разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования,
вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и
основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников
обсуждения. Деятельность рабочей группы за первую половину 2022 года по подготовке
Гимназии к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как
хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 97 процентов. Причины, по
которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь
педагогов или участников рабочей группы.
С 1 сентября 2022 года Гимназия приступила к реализации ФГОС начального
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и
ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Гимназия разработала и приняла на педагогическом

совете 30.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы –
начального общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых
стандартов, а также определила направления работы с участниками образовательных
отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям.
Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2022 года Гимназия внедряет в образовательный процесс новые
предметные концепции:
 Концепцию

преподавания

общеобразовательных

учебного

организациях

предмета
Российской

«Биология»

в

Федерации,

реализующих основные образовательные программы;
 Концепцию преподавания предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
 Концепцию экологического образования в системе общего образования.
С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда включены
мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых
концепций. В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных
предметов «Биология» и «ОДНКНР». Также проведена ревизия рабочих программ
учебных предметов на соответствие концепции экологического образования в системе
общего образования. Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с
новыми концепциями.
В рамках реализации концепции преподавания учебного предмета «Биология»
разработаны контрольно-измерительные материалы для оценки качества образования по
биологии и контроля соответствия концепции преподавания биологии. В ноябре 2022
года проведена предметная неделя биологии и естественных наук для повышения
мотивации обучающихся к изучению биологии.
Применение ЭОР и ЦОР
Гимназия осуществляет реализацию образовательных программ с применением
ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).В связи с этим в 2022 году
была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в

тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования
ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных

программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Профили обучения
Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. В
2020/21 году для обучающихся 10 класса был сформирован универсальный профиль. С
2021/22 учебного года старшие классы перешли на очно - заочную систему обучения.

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего

образования.

соответствует

Структура

требованиям

ФГОС

рабочих
к

программ

структуре

внеурочной

рабочих

программ

деятельности
внеурочной

деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Гимназии.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции и летний
лагерь.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.

На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной
решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно.
Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 17 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–12-х классах:
 фактически проведены в соответствии с расписанием;
 темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
 формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Выявлены затруднения при проведении внеурочного занятия в ряде классных
кабинетов. Там нет мультимедийного

оборудования, что делает невозможным показ

видео, презентаций и проведение некоторых интерактивных заданий.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности.

Благодаря

внесению

необходимых

изменений

планы внеурочной

деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось
сохранить контингент обучающихся.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания НОО, ООО и СОО по следующим направлениям:
 гражданское воспитание;
 патриотическое воспитание;
 духовно-нравственное воспитание;
 эстетическое воспитание;
 физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
 трудовое воспитание;
 экологическое воспитание;
 формирование ценности научного познания.

На 2021/22 и 2022/23

учебные года Гимназия разработала рабочие

программы

воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
 инвариантные
внеурочной

– «Классное

руководство»,

деятельности», «Работа

с

«Школьный

урок», «Курсы

родителями», «Самоуправление»,

«Профориентация»;
 вариативные – «Основные общешкольные дела», «»Организация предметнопространственной среды», «Профилактика и безопасность», «Социальное
партнѐрство», «Экскурсии и образовательные поездки», «Музейное дело»,
«Волонтѐрство».
Воспитательные события в Гимназии проводятся в соответствии с календарными
планами

воспитательной

работы

НОО,

ООО

и

СОО.

Они конкретизируют

воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
Гимназия принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней.
В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
 тематические классные часы;
 участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов;
 участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
 индивидуальные беседы с учащимися;
 индивидуальные беседы с родителями;
 родительские собрания.
На начало 2022/23 учебного года в Гимназии сформировано 16 общеобразовательных
классов. Классными руководителями 1–12-х классов составлены планы воспитательной
работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и
календарными планами воспитательной работы Гимназии.
Анализ планов воспитательной работы 1–12-х классов показал следующие результаты:


планы

воспитательной

работы

составлены

с

учетом

возрастных

особенностей обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации

воспитательной

работы

по

гражданско-патриотическому

воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
 наиболее

содержательная

деятельность

в

и

интересная

гражданско-патриотическом

внеурочная

воспитательная

направлении

отмечена

у

следующих классных руководителей: Смирновой С.В. (9А, 9Б классы),
Балябиной Е.А
классные

(6 А класс), Мамьяновой М.А. (1 класс). Посещенные

мероприятия

гражданско-патриотической

направленности

показывают, что в основном классные руководители проводят классные
мероприятия на достаточно высоком уровне.
Классные

руководители

осуществляют

гражданско-патриотическое

воспитание

обучающихся Гимназии через разнообразные виды деятельности в очном формате и
онлайн: экскурсии; поисково-исследовательскую работу музеев; встречи с участниками
локальный войн, ветеранами ВОВ и тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками
Гимназии; кружковую и досуговую деятельность.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба,
флага

и

гимна

РФ;

изучение

правил

применения

государственных

символов;

формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
 в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных
символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы,
модули: русский язык, литература, родной язык, литературное чтение на
родном языке, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ,
ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы учебных
предметов, курсов и модулей;
 в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Курсы
внеурочной деятельности» в план внеурочной деятельности включены курсы
внеурочной деятельности «Геральдика России» в 5-х классах; педагоги
внеурочной деятельности предусмотрели в рабочих программах новые

формы проведения занятий (геральдические вечера, исторические экскурсии,
викторины по истории госсимволов);
 в

рамках

модуля

«Основные

общешкольные

дела»

организованы

еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага
РФ и исполнением гимна РФ;
Эффективность воспитательной работы Гимназии в 2022 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Гимназии в 2022 году.
Деятельность

педагогического

коллектива

по

гражданско-патриотическому

воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме.
Дополнительное образование
Гимназия имеет лицензию на реализацию программ дополнительного образования.
Охват детей дополнительным образованием в 2022 году составил 100%.
В 2021/22

учебном

году

Гимназия

реализовывала

10

дополнительных

общеразвивающих программ по четырѐм направленностям:
 художественно-эстетическая («Оркестр русских народных инструментов»,
«Духовой оркестр», «Клиросный хор», «Мир декупажа», «Каллиграфия»);
 физкультурно-спортивная («Волейбол»);
 социально-гуманитарная («Вязание», «Мир кулинарии», «Общество сестѐр
милосердия»);
 военно-патриотическая (кадеты).
По сертификатам ПФДО занятия проводятся по трем программам: «Военнопатриотическое воспитание» (кадеты), «Мир декупажа», «Мир кулинарии». По этим
программам занимаются 102 человека.
С 01.09.2022 начала работу ЧОУ "Детская школа искусств" по отделению
«Фортепиано». В нѐм занимается 20 чел. по программам предпрофессиональной
подготовки.

Для успешной реализации

дополнительных общеразвивающих программ имеется

необходимая материально-техническая база:
 спортивный

зал,

использующийся

для

проведения

спортивных

соревнований с участием школьников;
 музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный
центр, микрофоны);
 коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.
О системе профориентационной работы в 2022 г.
Основные направления профориентационной работы в системе работы
Гимназии: справочные, диагностические, методические. Профессиональный отбор проводится с целью выявления пригодности человека к конкретному виду деятельности.
Профориентационной работой в школе занимается социально-психологическая служба.
Сформировать у школьников личностный смысл выбора профессии, выработать умения,
соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими целями,
идеалами, представлениями – вот основная задача профориентации в школе.
Профориентационная работа ведется на занятиях внеурочной деятельностью. В каждом
классе

планом

предусмотрены

занятия

по

профориентации.

В

рамках

профориентационной деятельности происходит регулярное информирование учащихся,
родителей (законных представителей) с указанием активных ссылок на образовательные
учреждения среднего и высшего профессионального образования, пройдя по которым,
выпускники получают возможность посетить современные лаборатории и научные
центры, ознакомиться с нормативными документами и правилами приѐма, сделать
первый шаг в определении своей будущей профессии.
Профессиональное просвещение предусматривает вооружение учащихся
определенной совокупностью знаний об особенностях различных профессий, условиях
правильности выбора одной из них, воспитание положительного отношения и
различным видам профессиональной и общественной деятельности, формирование
мотивированных 14 профессиональных намерений. (Профессиональное просвещение
включает в себя профессиональную информацию определенного круга сведений о
наиболее массовых профессиях, информирование о способах и условиях овладения ими,
так же профпросвещение включает в себя пропаганду общественной значимости тех

профессий, в которых в данное время испытывает острую потребность экономика
Ярославской области). Профессиональная консультация - имеет целью установление
соответствия

индивидуальных,

психологических

и

личностных

качеств,

соответствующих специфическим требованиям той или иной профессии.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом на 5%.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
Гимназия в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были
запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20. Гимназия:
 закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и
настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической
обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские,
перчатки из расчета на два месяца;
 разработала графики входа обучающихся и уборки, проветривания кабинетов,
рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи;
 подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
 разместила на сайте Гимназии необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством
мессенджеров.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Гимназии регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Гимназии.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 5-е, 9-е и 12-е классы 34 недели, 2–8-е, 10-11-е классы – 35 недель.
Продолжительность уроков – 45 минут.

Образовательная деятельность в Гимназии осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–12-х классов.
Таблица 3. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность урока
(мин.)

Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель в году

1

Ступенчатый режим:

5

33

45

6

34

45

6

35

1

35 минут (сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)
21
4,5,9,12
6-8,1011

1

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
VI. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 4. Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п

1

2

Параметры статистики

2021/22 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2021/22), в том числе:

182

– начальная школа

34

– основная школа

108

– средняя школа

40

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

3

4

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Гимназию с аттестатом особого образца:

3

– в основной школе

2

– в средней школе

1

.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 5. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили год

Не успевают
Всего

Переведен
ы условно

Из них н/а

Колич %
ество

с
%
отм
етк
ами
«4»
и
«5»

с
%
отм
етк
ами
«5»

Колич % Колич % Коли %
ество
ество
честв
о

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

5

5

0

2

6

6

100 4

66,7

0

0

0

0

0

0

0

0

3

8

8

100 6

75

1

12,5 0

0

0

0

0

0

4

15

15

100 8

53,3

0

0

0

0

0

0

0

0

Итог 34
о

34

100 18

52,9

1

2,9

0

0

0

0

0

0

В 2021/22 учебном году на уровне начального общего образования повысился
показатель «успеваемость» по сравнению с 2020/21 учебным годом с 97,7 до 100%.
Несколько снизился показатель «успешность» с 59,4% до 55,8%.
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили год

Коли %
честв
о

с
%
отм
етк
ами
«4»
и
«5»

Не успевают

с
%
отмет
ками
«5»

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

Кол %
ичес
тво

Колич % Кол %
ество
ичес
тво

5

14

14

100

3

21,4 1

7,1 0

0

0

0

0

0

6

26

20

77

4

15,4 0

0

6

23

0

0

6

23

7

17

16

94

4

23,5 0

0

1

5,9

0

0

1

5,9

8

27

23

85,2 8

29,6 0

0

4

14,8

0

0

4

14,8

9

24

24

100

10

41,7 2

8,3 0

0

0

0

0

0

97

89,8 29

26,9 3

2,8 11

10,2

0

0

11

10,2

Итог 108
о

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успешность» в 2022 году с результатами в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 2
процента (в 2021-м был 27,6%). Снизился показатель «успеваемость» на 4,8% (в 2021 году
был 94,6%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся
Коли %
честв

Окончили год

с
%
отм
етк

с
%
отм
етка

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

Кол %
ичес

Коли
честв

%

Колич %
ество

о

ами
«4»
и
«5»

ми
«5»

тво

о

10

16

12

75

3

18,8 1

6,3

4

25

0

0

4

25

11

10

9

90

4

40

2

20

1

10

0

0

1

10

12

14

14

100

9

64,3 1

7,1

0

0

0

0

0

0

Итог 40
о

35

87,5 16

40

10

5

12,5

0

0

0

0

4

По итогам 2021/2022 учебного года успешно освоили программу 87,5%
обучающихся. 4 человек (10%) стали отличниками, 40% обучающихся закончили учебный
год на «4»и «5». 5 (12,5%) человек получили неудовлетворительные оценки по учебным
предметам и были переведены в следующий класс условно.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы среднего общего
образования по показателю «успешность» в 2022 году с результатами в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 6
процентов (в 2021-м был 46%). Повысился показатель «успеваемость» на 0,5% (в 2021
году был 87%).
Результаты ГИА-2022
Таблица 8. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е классы

11-е классы

Общее количество выпускников

23

14

Количество обучающихся на
семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

1

0

Количество обучающихся,
получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение

23

14

Количество обучающихся, не
допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся,
проходивших процедуру ГИА

23

14

Количество обучающихся,
получивших аттестат

23

14

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к
ГИА

было

получение

«зачета»

за итоговое

собеседование.

В

итоговом

собеседовании приняли участие 23 обучающихся (100%), все участники получили
«зачет».

Таблица 9. Результаты ОГЭ
Средний

Средняя
Справляемость оценка

Количество
обучающихся

Успешность

Русский язык

22

86,36

27,81

100

4

Математика

22

90,9

18,68

100

4

Обществознание

8

75

26,37

100

4

История

7

85,7

29,85

100

4

Английский язык

2

50

47

100

4

Немецкий язык

1

100

51

100

4

Биология

7

85,71

24,57

100

4

Физика

3

100

28

100

4

География

9

100

25

100

4

Химия

7

71,42

25,85

100

4

Предмет

балл

Один обучающийся проходил итоговую аттестацию в форме ГВЭ по русскому языку и
математике.
Таблица 10. Результаты ГВЭ
Количество
обучающихся

Успешность

Балл

Справляемость

Русский язык

1

100

4

100

Математика

1

0

3

100

Предмет

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники Гимназии успешно закончили 2021/22 учебный год и
получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 2
человека, что составило 8,7% от общей численности выпускников.
Таблица 11. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за 2021/22 учебный год
2021/22
Колво

%

Критерии
Количество выпускников 9-х классов всего

23

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года
на «5»

2

8,7

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года
на «4» и «5»

10

43,5

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

23

100

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

0

0

ГИА в 12 классе
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 12 класса к ГИА
было получение «зачета» за итоговое сочинение. В итоговом сочинении приняли участие
14 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2022 году все выпускники 12 класса успешно сдали ГИА.
Успешно

справились

с

обязательным

Высокие баллы получили 3 обучающихся (21%).
Таблица 12. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии
Количество обучающихся

14

предметом

– русским

языком.

Количество обучающихся, которые не
набрали минимальное количество баллов

0

Количество обучающихся, которые получили
высокие баллы (от 80 до 100)

3

Средний тестовый балл

76

Таблица 13. Результаты ЕГЭ по базовой математике
Критерии
Количество обучающихся

9

Количество обучающихся, которые не
набрали минимальное количество баллов

0

Средний балл

4

Таблица 14. Результаты ЕГЭ по профильной математике
Критерии
Количество обучающихся

5

Количество обучающихся, которые не
набрали минимальное количество баллов

0

Количество обучающихся, которые получили
высокие баллы (от 80 до 100)

1

Средний тестовый балл

71

Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год

Математика

Русский язык

2019/2020

63

82

2020/2021

57

80

2021/2022

71

76

За последние три года идѐт снижение результатов по русскому языку. Вместе с тем
в 2021/2022 учебном году значительно улучшился результат по математике.

Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2022 году
Учебные предметы

Количество
участников
ЕГЭ

Средний

Русский язык

14

76

100

Физика

4

72

100

Математика (профильный уровень)

5

71

100

Математика (базовый уровень)

9

4

100

Химия

3

38

66,6

Биология

2

59

100

История

3

83

100

Обществознание

4

67

100

Информатика и ИКТ

1

93

100

Литература

1

43

100

Лучший показатель

Успеваемость
балл

«средний балл» за последние три года у предмета

«обществознание», худший – у предмета «химия».
Все выпускники 12 класса успешно прошли итоговую аттестацию и получили
аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат о
среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», –1
человек, что составило 7 % от общей численности выпускников 2022 года.
Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2018

2019

2020

2021

2022

0

0

5

0

1

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-12
1. Обучающиеся 9-х и 12-х классов показали? успеваемость по результатам ГИА по всем
предметам.
2. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 2 человека (8,7%).
3. Среди выпускников 12-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в
учении» получили 1 человек (7,1%).
Результаты ВПР в 2022 году
Таблица 18. Результаты ВПР
Учебный
предмет

4

5

6

7

8

/класс
Спр
ав.

Качес

Справ Качес

Справ Качес

Справ Качес

Спр
ав

Каче
с

Русский
язык

100

100

100

63

33

75

13

Математик
а

100

81

96

20

80

33

60

8

100

67

73

45

Химия

100

77

Физика

0

0

Окруж.мир 100

57

100

Биология

47

7

73

27

История

87

53

93

79

Обществоз
География

92

38

47

7

ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за
второй триместр по ряду предметов. Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
2. низкий

уровень

сформированности

навыков

самоконтроля,

включая

навыки

внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;
3. несоблюдение норм оценивания некоторыми педагогами.

Активность и результативность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Гимназии в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников
в 2021/22 учебном году показали стабильно высокий объем участия. Количество
участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 51 % обучающихся
Гимназии в 2020/21 году до 54,5 % в 2021/22 году.
Таблица 19. Победители и призѐры Всероссийской олимпиады школьников
Школьный этап

Муниципальный

Региональный этап

этап
Участники

102

31

9

Победители,

31

15

3

призѐры

Кадеты

Гимназии

стали

победителями

муниципальных,

региональных

и

всероссийских соревнований:
-1 и 3 место на муниципальном этапе областного патриотического проекта
«Р.А.З.У.М.» (Российская Армия, заряженная умами молодых);
-1 место на областных военно-спортивных соревнованиях «Зимний рубеж»;
-1 место на областном смотре-конкурсе кадетских классов «Ярославский кадет
2022»;
-1 место в общем зачѐте и отдельных блоках на региональном этапе всероссийской
военно-патриотической игры «Победа»;
-1 общекомандное место на Всероссийском слѐте казачьей молодѐжи «Готов к
труду и обороне».
Гимназисты побеждали и в творческих конкурсах.
В муниципальном конкурсе «Память сильнее времени» обучающиеся заняли 2 и 3
место. В конкурсе «Радуга» трое обучающихся стали победителями и призѐрами.
Алексей Орлик получил Гран - При Международного конкурса «Золотая радуга»,
Данила

Грибалѐв

стал

победителем

Международного

литературного творчества «Music Fantasy 2022».

конкурса

музыкально-

VII. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников

Год
Основная школа
Средняя школа
выпу
ска
Все Пере Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устрои Пош
го шли в шли в профессиона го или в профессиона лись на ли на
10-й
10-й
льную ОО
вузы
льную ОО
работу срочн
класс класс
ую
Гимна друго
служ
зии
й ОО
бу по
приз
ыву
2020

15

12

3

20

14

5

1

0

2021

21

16

5

11

9

0

1

1

2022

23

15

6

14

9

4

1

0

2

VIII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в Гимназии в 2022 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные
годы.
Внутренняя система оценки качества образования Гимназии ориентирована на
решение следующих задач:
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих

решений,

направленных

на

повышение

качества

образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве

образования

как

на

этапе

планирования

достижения

образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в Гимназии являются:
 оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых

исследований

муниципального,

регионального

и

федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:


личностные результаты;

 метапредметные результаты;
 предметные результаты;
 участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными

процедурами

оценки

образовательных

достижений

обучающихся

являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
 исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
 программно-информационное

обеспечение,

наличие

сайта

Гимназии,

регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
 оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;

 обеспеченность методической и учебной литературой;


диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в

период адаптации;
 оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
 оценку

кадровых

условий

реализации

образовательной

программы

(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, подготовка и
участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри,
участие в профессиональных конкурсах);
 использование социальной сферы города Переславля-Залесского и района.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
С

целью

определения

степени

удовлетворенности

родителей

(законных

представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг
Гимназии, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 71 респондент (38%
от общего числа родителей 1–12-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: ноябрь 2022
года.
Результаты исследования представлены ниже:
1. Качество образовательного процесса –90 и 10 процентов.
2. Условия и оснащенность ОО – 75 и 25 процента.
3. Психологический комфорт в ОО – 95 и 5 процентов.
4. Деятельность администрации – 85 и 15 процентов.
IX. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Гимназии
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Гимназии и требованиями
действующего законодательства.

Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание

квалифицированного

коллектива,

способного

работать

в

современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Гимназии работают 35 педагогов, из них 28 имеют
высшее специальное образование
1. В 2022 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 10
процентов педагогов начальной, 10 процентов – основной, 15 процентов – средней школы
и 10 процентов педагогов дополнительного образования нуждались в совершенствовании
ИКТ - компетенций, а более 20 процентов всех учителей считали, что им не хватает
компетенций для реализации ФГОС-2021.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами повышения квалификации по реализации ФГОС-2021,
совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100
процентов педагогов понимают значимость применения такого формата заданий, 80
процентов – не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов
планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических
кадров Гимназии включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.

3. Анализ кадрового потенциала Гимназии для внедрения требований обновленного
ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения
учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся
показывает, что 20 процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на
профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято
решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися
учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования,
развитии системы наставничества и работы в парах.
4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в Гимназии на 2023-й год внесены мероприятия
по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральными
рабочими программами. Запланировано повышение квалификации педагогов для
успешного внедрения федеральных образовательных программ в Гимназии.
X. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Библиотека

Гимназии

является

составляющей

частью

Фундаментальной

библиотеки Свято - Алексиевской Пустыни с численностью фонда более 350 тысяч
томов, которая включает:
 Библиотеку и читальный зал Гимназии,
 Отдел редкой книги,
 Отдел рукописей,
 Арт - кабинет,
 Античный кабинет,
 Пушкинский кабинет,
 Шекспировский кабинет,
 Военно - историческую и военно - учебную библиотеку Кадетского корпуса,
 Картографический кабинет.
В библиотеке функционирует электронный каталог, отдельная часть которого
включает только учебные и методические пособия Православной классической Гимназии.
Все вновь поступающие учебники оперативно вносятся в электронный каталог и
ежегодно передаются в Гимназию. Для удобства поиска печатный каталог снабжен
алфавитными именными и предметными указателями. Гимназистам доступны читальные

залы, работает абонемент. Для начальной школы оборудована отдельная библиотека
из книг, соответствующих программе и возрастной категории. Библиотека Гимназии
имеет необходимый фонд художественной, методической литературы, оснащена
компьютером с подключением к Интернет. Фонд учебников на 1 января 2022 года
составлял

100

%

от общей

потребности

на

текущий

учебный

год.

Общая

численность фонда учебно - методической литературы 14568 книг.
Фонд учебников соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в

федеральный перечень, утвержденный

приказом Минпросвещения России от

20.05.2020 № 254.
Оснащенность

библиотеки

учебными

пособиями

достаточная.

Однако

требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических
изданий и обновление фонда художественной литературы.
Таблица 21. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

3350

2500

2

Педагогическая

1520

375

3

Художественная

16300

1610

4

Справочная

4000

1050

5

Языковедение,
литературоведение

1560

450

6

Естественно-научная

16900

830

7

Техническая

400

55

8

Общественно-политическая

520

60

Средний уровень посещаемости библиотеки – 40 человек в день.

XI. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально - техническое обеспечение Гимназии позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы.
В Гимназии оборудовано:
 13 учебных кабинетов;
 столярная мастерская;
 спортивный и актовый залы;
 спортивная площадка открытого типа для реализации обучения по физической
культуре раздела «Легкая атлетика»;
 библиотека;
 музеи;
 электронные образовательные ресурсы;
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения :
 кабинеты начальных классов (3);
 кабинет истории (1);
 кабинет русского языка и литературы (2)
 кабинет английского языка (1);
 кабинет математики (1);
 кабинет географии (1);
 кабинет химии (1);
 кабинет биологии (1);
 кабинет физики (1);
 кабинет информатики (1):
 кабинет технологии (1).
К новому учебному году Гимназия провела закупку и дооснастила спортивный
зал новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685 -21,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Были приобретены : маты, гимнастический козѐл, станок для
заточки коньков, стол для амреслинга, гимнастические коврики, фитболы, динамические
скакалки.
Полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям обновлѐнного
ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык

и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки»,
«Общественно - научные предметы» показал частичное оснащение комплектами
наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые
обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего
образования. В связи с
принято решение о

чем административно - управленческой командой Гимназии

направлении ходатайства учредителю с

пополнения материальной базы. Также в

целью решить вопрос

план работы включены мероприятия по

проведению анализа оснащенности кабинетов естественно - научного цикла специальным
лабораторным оборудованием.
В спортзал необходимо приобрести скакалки, мяч набивной (медбол), степ платформы, снаряды для функционального тренинга, дуги для подлезания, палки
гимнастические утяжеленные (бодибары), стойку для бодибаров.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

187

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

29

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

114

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

44

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

71 (39%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

28

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

19

Показатели
Образовательная деятельность

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

76

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

71

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 12-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 12-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 12-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 12-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

2 (8,7%)

Численность (удельный вес) выпускников 12-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 12-го класса

человек
(процент)

1 (7%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

25 (2,7%)

− регионального уровня

24 (2,6%)

− федерального уровня

1 (0,1%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

100 (11%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

915 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педагогических работников, в том числе
количество педагогических работников:

человек

35

− с высшим образованием

28

− высшим педагогическим образованием

21

− средним профессиональным образованием

7

− средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность (удельный вес) педагогических работников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

8(23%)

− с высшей

0(0%)

− первой

8 (23%)

Численность (удельный вес) педагогических работников от
общей численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

17 (33%)

− до 5 лет

3(9%)

− больше 30 лет

11 (31%)

Численность (удельный вес) педагогических работников от

человек

19 (47%)

общей численности таких работников в возрасте:

(процент)

− до 30 лет

1 (3%)

− от 55 лет

14 (40%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

15 (43%)

5 (14%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,098

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

10

Наличие в Гимназии системы электронного документооборота да/нет

да

Наличие в Гимназии читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да

да/нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

182(100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

10,8

Анализ показателей указывает на то, что Гимназия имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Гимназии созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО
и ООО, 20% учителей прошли обучение по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации по тематике ФГОС - 2021, обучение остальных
запланировано. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что
Гимназия успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Гимназия укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Гимназии.
Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Гимназии недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
С 1 сентября 2022 года Гимназия приступила к реализации ФГОС начального
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и
ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».