Положение о формах и порядке текущего контроля и промеж аттестации

Частное общеобразовательное учреждение «Классическая Гимназия-пансион
памяти протоиерея Василия Лесняка»

«ПРИНЯТО»
Решением педагогического
совета Гимназии
от 31.08 2022 г.,
протокол № 1 .

«УТВЕРЖДЕНО»
Приказом №44 директора гимназии
от 31.08.2022
Директор__________ /С.А.Василенко/

Положение о формах, порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся

1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (п.10 ч.3 ст.28) с
изменениями от 24 марта 2021 года, Федеральными государственными образовательными
стандартами (ФГОС), а также:

Приказом Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Федеральным Законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» с
изменениями от 30 декабря 2020 года;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2000
г № 1884 (в ред. от 17.04.2001 № 1728) «Об утверждении положения о получении
общего образования в форме экстерната»;

Федеральным Законом № 149 - ФЗ от 27.07.2006 г. "Об информации,
информационных технологиях и защите информации" с изменениями на 9 марта 2021
года.

Федеральными государственными образовательными стандартами;

Уставом Гимназии.
1.2. Настоящее Положение регламентирует формы и порядок текущего контроля
успеваемости, порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в условиях
реализации Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) в школе, их перевод в
следующий класс по итогам учебного года, а также соответствующие права, обязанности
и ответственность участников образовательного процесса и должностных лиц.
1.3.Действие настоящего Положения о формах и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся распространяется на
всех обучающихся, принятых в Гимназию на обучение по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, а также на родителей (законных представителей) детей и
педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных
программ.
1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией

обучающихся,
которые
осуществляются
на
основе
системы
оценок.
1.5. В данном Положении использованы следующие определения:

оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат
как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений,
компетенций, характеризующие учебные достижения обучающихся;

отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений учащихся школы в баллах;

текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях)
в соответствии с образовательной программой;

промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня,
в том числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы и является основанием для решения вопроса о переводе
обучающегося в следующих класс;

итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.6. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания
успешности усвоения обучающимися общеобразовательной программы посредством
ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся дачей
необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям
(законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов
согласно основной общеобразовательной программе начального общего образования;
применяется словесно-объяснительная оценка; вводится накопительная система оценки по
Портфолио.
1.7. Целью аттестации являются:

обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и
нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по
предметам учебного плана школы, их практических умений и навыков; соотнесение
этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта;

контроль выполнения образовательных программ в текущем учебном году.
1.8. Промежуточная аттестация обучающихся по предметам проводится только при
условии выполнения учебных программ в полном объеме, подразделяется на текущую и
итоговую.
1.9. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска
обучающихся 9-х и 12-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по
данным вопросам принимаются Педагогическим советом Гимназии.
2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность
мероприятий, включающую планирование текущего контроля по отдельным учебным
предметам (курсам) учебного плана основной общеобразовательной программы,
разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку
(оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, а
также документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в
целях:

оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики
их роста в течение всего учебного года;

выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих или
препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных
результатов освоения соответствующей общеобразовательной программы;

изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения,
используемых в образовательной деятельности общеобразовательной организации;

принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательной деятельности.
2.2. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных Федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФГОС).
2.3. Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные
задачи с использованием средств, релевантных содержанию соответствующих учебных
предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Под средствами,
релевантными содержанию учебного предмета, понимаются:






система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории,
идеи, понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для
успешного обучения, и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие
опорные знания, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения
других учебных предметов;
действия с предметным содержанием (предметные действия), предполагающие
использование адекватных знаково-символических средств; моделирование;
сравнение, группировку и классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение
учебного материала; установление связей (в том числе причинно-следственных) и
аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации.

2.4. Текущий контроль осуществляется в следующих формах:

устные и письменные индивидуальные опросы;

самостоятельные и проверочные работы, комплексные работы;

устные и письменные контрольные работы и зачеты;

сочинения, изложения, диктанты (могут содержать творческие задания);

практические и лабораторные работы;

выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре (виду
спорта);

защита учебно-исследовательских работ и проектов, творческих проектов;

тестирование, в том числе с использованием контрольно-измерительных
материалов, информационно-коммуникационных технологий.
2.4.1. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающегося педагог
определяет самостоятельно в соответствии с учебной программой предмета с учетом
контингента учеников, содержания учебного материала и используемых им
образовательных
технологий,
отражает
в
рабочей
программе.
2.4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе контролирует
организацию текущего контроля успеваемости обучающихся, оказывает при
необходимости
методическую
помощь
учителю.
2.4.3. При организации текущего контроля успеваемости обучающихся в классах,
перешедших на Федеральный государственный образовательный стандарт, проводятся
следующие мероприятия:

оценивание достижения планируемых результатов - личностных, метапредметных,
предметных с использованием комплексного подхода;

организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио
обучающихся;

систематизация материалов наблюдений (оценочных листов, результатов
диагностик и наблюдений);

проведение текущих и итоговых стандартизированных работ по русскому языку,
математике, окружающему миру, литературному чтению и т.п.
2.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется в виде отметок по пятибальной
шкале во 2 - 11 классах (минимальный балл – 2, максимальный – 5), которые
выставляются
в
классный
журнал
и
дневник
обучающегося.
2.6. Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих основную образовательную программу
основного общего образования по ФГОС ООО, утв. приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 287, в школе создаются специальные условия проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся
с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Описание организации
и содержания специальных условий указываются в подразделе с системой оценки
достижения планируемых результатов освоения программы основного общего
образования целевого раздела ООП ООО.
При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных представителей)
обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и рекомендации ПМПК.


2.6. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется
рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных
(предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной
общеобразовательной
программы.
График
проведения
административных
и
мониторинговых контрольных работ согласовывается с заместителем директора Гимназии
в начале каждого учебного года и является открытым для всех педагогических
работников,
обучающихся
и
их
родителей
(законных
представителей).
2.7. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок
проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом
следующих требований:










содержание контрольной работы должно соответствовать определенным
предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой
учебного предмета;
в контрольную работу включаются задания, которые успешно выполняются
обычно не менее чем одной третью школьников;
трудные (успешно выполняемые менее 1/3) задания могут использоваться на
индивидуальных и групповых факультативных занятиях с наиболее способными
обучающимися, а также при проведении предметных олимпиад и конкурсных
мероприятий;
устные и письменные контрольные работы выполняются детьми в присутствии
учителя;
отдельные виды практических контрольных работ (учебно-исследовательская
работа, разработка осуществление социальных проектов) могут выполняться
полностью или частично в отсутствие педагога;
в случаях, когда допускается выполнение контрольной работы не только в
индивидуальном порядке, но и совместно в малых группах, порядок оценки
результатов
выполнения
работы
должен
предусматривать
выставление
индивидуальной отметки успеваемости каждому обучающемуся независимо от числа
выполнявших одну работу.

2.8. Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся в субботу, за исключением
предметов, имеющих объем 1-2 часа в неделю, и на первой неделе после каникул.
Конкретное время и место проведения контрольной работы устанавливаются учителем по
согласованию с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
2.9. Установленные время и место проведения контрольной работы, а также перечень
предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для
успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению
результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей отметки
успеваемости) доводятся педагогом до сведения учеников не позднее, чем за два рабочих
дня
до
намеченной
даты
проведения
работы.
2.10. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных
предметов, является обязательным для всех обучающихся Гимназии. В течение учебного
дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной
работы. В течение учебной недели:
для учеников 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных
работ;

для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ;

для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя директора
по
учебно-воспитательной
работе
Гимназии.
2.11. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по
результатам выполнения контрольных работ, своевременно доводится до обучающихся,
обосновываются, и заносятся в классный журнал. Письменные, самостоятельные,
контрольные и другие виды работ детей оцениваются по 5-балльной системе. За
сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал две
отметки через дробь. Отметки за письменные работы должны быть выставлены в
классный журнал к следующему учебному занятию по данному предмету, за исключением
отметок за сочинение в 5-12-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в
классный журнал не позднее чем через 3 урока после проведения сочинения). Учитель
несет личную ответственность за качество проверки письменных работ.
2.12. По итогам текущего контроля, проведенного в форме письменных контрольных
работ, диктанта, изложения, тестирования проводится работа над ошибками. Содержание
работы определяется учителем по результатам поэлементного анализа и проводится на
следующем
уроке.
2.13. Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется
в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или конце урока.


В случае длительного пропуска уроков учащийся обязан отчитаться по изученной теме.
Форма текущего контроля устанавливается учителем по соглашению сторон.
2.14. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу
после
пропуска
занятий
по
уважительной
причине.
При
выставлении
неудовлетворительной отметки учитель должен запланировать повторный опрос данного
обучающегося
на
следующих
уроках.
2.15. Ученикам, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по
физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной
дисциплины.
2.16. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. Oт текущего
контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме

экстерната,
семейного
образования.
2.17. Безотметочная система оценивания применяется:

по предметам, на изучение которых в учебном плане школы отводится менее 0.5
часа в неделю («зачтено» - «не зачтено»);

по факультативным и элективным курсам;

по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (объектом оценивания
по данному курсу является нравственная и культурологическая компетентности
ребенка, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать
значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи,
общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде
систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов).
2.18. От текущего контроля успеваемости освобождаются учащиеся, получающие
образование в форме семейного образования. В соответствии с ст. 17 Федерального
Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г образование
может быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(в форме семейного образования и самообразования). Обучение в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей
личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с
обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
2.19. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается
сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.20.
Текущий
контроль
успеваемости
по итогам триместра осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа).
2.21. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за триместровую письменную работу, и проведение
текущего контроля успеваемости по итогам триместра для отсутствовавших ранее
обучающихся.
2.22. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся,
не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
 в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
 в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся,
непосещавших занятия по уважительной причине;
 по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5
недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели
в текущем учебном году;
 на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым
или последним в расписании;
 для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
2.23. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным
формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения
на дому.

2.24. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости
подтверждаются справкой
об обучении
в медицинской
организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом
школы.
2.25. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, основной образовательной программой соответствующего уровня общего
образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным
нормативным актом школы.
2.26. Отметки за триместр по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются
как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая трирместровую
письменную работу, и выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
2.27. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка
за триместр не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы
или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего
контроля
успеваемости,
по пропущенному
материалу,
а также
результатов триместровой письменной работы.
3. Порядок проведения триместровой и полугодовой аттестации
3.1. Триместровая (2-11 классы) и полугодовая (12 класс) промежуточная аттестация
обучающихся проводится с целью определения качества освоения обучающимися
Гимназии
содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность,
системность) по завершении определенного временного промежутка (триместр,
полугодие).
3.2. Отметка обучающегося за триместр, полугодие выставляется на основе результатов
текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ, а
также с учетом динамики индивидуальных учебных достижений за отчетный период.
3.3. Отметка обучающегося за триместр, полугодие может превышать среднюю
арифметическую результатов устных ответов и письменных контрольных работ
различного типа. Отметка в таких случаях носит мотивационный характер.
3.4. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий
период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок
за соответствующий период. В случае отсутствия у школьника необходимого количества
отметок и в целях установления фактического уровня освоения им содержательных
компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана
учителем проводятся дополнительные мероприятия контролирующего характера.
3.5. Отметки по каждому учебному предмету, курсу (модулю) учебного плана по итогам
учебного
периода
выставляются
за
3
дня
до
его
окончания.
3.6. По предметам, на реализацию которых согласно учебному плану
общеобразовательной организации отводится менее 1 часа в неделю, отметка
выставляется
1
раз
в
полугодие.
3.7. Обучающиеся, временно получающие образование в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, аттестуются на основе итогов их

аттестации в этих учебных заведениях при предъявлении оценочной ведомости.
3.8. При пропуске учеником по уважительной причине более 50% учебного времени,
отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для
аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в
соответствующей
графе
отметка
не
выставляется.
3.9. Обучающийся по данному предмету, курсу (модулю) имеет право сдать пропущенный
материал учителю в каникулярное время и пройти триместровую, полугодовую
аттестацию.
3.10. Письменное уведомление, содержащее указание на учебные предметы, курсы
(модули), по которым должен быть установлен фактический уровень знаний по итогам
учебного периода, направляется родителям (законным представителям) ребенка,
пропустившего более 50% учебного времени, не позднее, чем за неделю до окончания
учебного периода. В уведомлении отражаются даты и формы установления фактического
уровня знаний по предметам, курсам (модулям). Копия уведомления с подписью
родителей хранится в школе. Ответственность за своевременную явку обучающегося
несут
родители
(законные
представители).
3.11. В случае отсутствия обучающегося на протяжении определенного периода и (или)
невозможности установления фактического уровня знаний по предмету, курсу (модулю)
за
этот
период
обучающийся
считается
не
аттестованным.
3.12. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах триместровой, полугодовой аттестации, путём выставления
отметок, в дневники школьников. В случае неудовлетворительных результатов аттестации
- в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся.
Письменное сообщение хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной
работе (УВР) в течение всего учебного года.
3.13. По итогам учебного периода педагог разрабатывает план ликвидации пробелов в
знаниях учащихся, получивших неудовлетворительную отметку по учебному предмету,
дисциплине
(модулю).
3.14. Письменное уведомление о неудовлетворительных отметках и планы ликвидации
пробелов в знаниях направляются родителям (законным представителя) ученика. Копия
уведомления
с
подписью
родителей
хранится
в
Гимназии.
3.15. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с
выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу или дисциплине (модулю)
обучающийся и его родители (законные представители) имеют право обжаловать
выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регламентируется
Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
4. Формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся
4.1. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность
мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных
достижений
учеников
планируемым
результатам
освоения
основной
общеобразовательной программы начального общего, основного общего или среднего
общего образования на момент окончания учебного года с целью обоснования
предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования
решений органов управления (самоуправления) образовательной организацией,
действующих в пределах предоставленных им полномочий, о возможности, формах и

условиях продолжения освоения обучающимися соответствующей основной
общеобразовательной
программы
в
образовательной
организации.
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся, которые осваивают основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования в форме экстерната, осуществляется в соответствии с Положением о
получении
общего
образования
в
форме
экстерната.
4.3 Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго
класса по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом.
4.4. Содержание и порядок проведения годовых контрольных работ, включая порядок
проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются методическим
объединением учителей с учетом требований основных нормативных документов.
4.5. Годовые контрольные работы проводятся в течение последнего месяца учебного года
учителями, непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в
данных классах, с обязательным участием представителя администрации школы либо
иного должностного лица из числа квалифицированных специалистов, осуществляющих
медико-психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса (учительлогопед, педагог-психолог, социальный педагог). Конкретные сроки и места проведения
годовых контрольных работ устанавливаются учителями по согласованию с заместителем
директора школы по учебно-воспитательной работе.
Отметки
за годовую
письменную
работу
обучающихся
фиксируются
педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в сроки
и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. За сочинение,
изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются
две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая
по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение
на родном языке» («Родная литература»).
Педагогический
работник,
осуществляющий
промежуточную
аттестацию,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за годовую письменную работу, и проведение
промежуточной аттестации по итогам учебного года для отсутствовавших ранее
обучающихся.
4.6. Во 2-12 классах по всем предметам учебного плана промежуточная аттестация
является результатом текущего контроля (интегрированный зачёт). При условии
положительных результатов триместровых отметок обучающегося выставляется отметка
по промежуточной аттестации, которая рассчитывается как среднее арифметическое
триместровых отметок в соответствии с правилами математического округления. Отметка
по промежуточной аттестации по данным предметам равна годовой.
4.7. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана в конце учебного года
выставляются классным руководителем в личные дела обучающихся и являются в
соответствии с решением Педагогического совета общеобразовательной организации
основанием для перевода ребенка в следующий класс.
4.8. Итоговые отметки по учебным предметам за текущий учебный год должны быть
выставлены до 25 мая в 9, 12 классах, а также до 30 мая во 2-8 и 10-11 классах.
4.9. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок, в дневники
обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной
форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты
ознакомления
или
с
использованием
мессенджеров.

4.10. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением Педагогического совета Гимназии
основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к
государственной
итоговой
аттестации.
4.11. К государственной итоговой аттестация допускаются обучающиеся, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам
учебного плана за 9, 12 класс не ниже удовлетворительных).
5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, по решению
Педагогического
совета
Гимназии
переводятся
в
следующий
класс.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин
признаются
академической
задолженностью.
5.3. Школьники, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут
быть по решению Педагогического совета Гимназии переведены в следующий класс
условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в
течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных
представителей).
5.4. Гимназия создает условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз с момента образования академической
задолженности в сроки, определяемые приказом директора Гимназии. В указанный
период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в санатории и т.п.
5.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз образовательной организацией создается экспертная
комиссия, состав которой утверждается приказом директора Гимназии, в количестве не
менее трех учителей. Материалы промежуточной аттестации по ликвидации
задолженности разрабатываются, проходят экспертизу в ШМО, утверждаются директором
общеобразовательной организации и хранятся у заместителя директора по УВР.
5.7. По итогам повторной промежуточной аттестации директором Гимназии издается
приказ о ликвидации задолженности на основании решения Педагогического совета о
переводе обучающегося, который классным руководителем доводится до сведения
обучающегося
и
его
родителей
(законных
представителей).
5.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному
плану.
5.9. Гимназия информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения
об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
6. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
6.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо

обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию
в школе.
6.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
6.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе
принимать участие в олимпиаде школьников.
6.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном,
а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
с экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы.
6.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному
учебному предмету (курсу) в день.
6.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию
по вопросам,
касающимся
аттестации,
в пределах двух
академических
часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
6.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
в порядке,
предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
6.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно
в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
6.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе
с письменными работами.
6.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно
приложению к настоящему Положению.
6.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
6.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования,
не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают

получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными
нормативными актами школы.
6.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
6.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:




по образовательным программам основного общего образования - не менее чем
за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку,
но не позднее 1 марта;
по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем
за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1
февраля.

6.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет»
за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет»
за итоговое сочинение (изложение).
6.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
7. Ликвидация академической задолженности
7.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора
школы на основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
7.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность
по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные школой сроки.
7.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не
менее трех педагогических работников, с учетом их занятости. Персональный состав
комиссии утверждается приказом.
7.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется
в которых была организована промежуточная аттестация.

в тех же

формах,

7.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.

Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
7.6.
Положительные
результаты
ликвидации
академической
задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале
успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
7.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
8.. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о формах и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом
Гимназии, принимается на Педагогическом совете, согласовывается с Советом Гимназии
и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора Гимназии.
8.2.Положение
принимается
на
неопределенный
срок..
8.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».