Рабочая программа по немецкому языку 8-9 классы ( 1 и 2 год обучения)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Ярославской области
Муниципальное образование Переславский городской округ
Частное общеобразовательное учреждение «Классическая Гимназия-пансион Свято-Алексиевской Пустыни памяти
протоиерея Василия Лесняка»

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Василенко С.А
Приказ № 39 от
30.08.2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Немецкий язык»
для обучающихся 8-9 классов.
Учитель Макарова К.А.

с. Новоалексеевка 2024

Планируемые результаты освоения предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся по немецкому языку как второму иностранному
В данной программе требования к уровню подготовки обучающихся в коммуникативной сфере представлены двумя блоками,
выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего
обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит
предметом итоговой оценки выпускников
II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные
действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию
интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесѐнных к данному
блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества
предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
Коммуникативная компетенция(владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Выпускник научится:
вести диалог
уметь рассказывать о себе, семье, друге, школе и т.д
уметь сделать сообщение по заданной теме
II.Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в беседе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
составлять характеристику действующих лиц небольших художественных произведений;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Выпускник научится:
 понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание текстов, построенных на изученном языковом материале;
II. Выпускник получит возможность научиться:
 воспринимать на слух в аудиозаписи текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в
нѐм информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые
слова.

Чтение
I. Выпускник научится:

читать вслух тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую
интонацию;


читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые
слова; находить в тексте нужную информацию;
II. Выпускник получит возможность научиться:


догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо

владеть техникой письма;

правильно оформлять конверт;

писать поздравления, письма;

заполнять анкету;

писать небольшие сочинения на заданную тему;

составлять рассказ в письменной форме.
Языковая компетенция(владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
I. Выпускник научится:

адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка; соблюдать нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
I. Выпускник научится:

распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише),
соблюдая лексические нормы;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи
I. Выпускник научится:


основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;


распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределѐнным/определѐнным/нулевым артиклем, в
единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt,
Futurum; модальные глаголы; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной,
превосходной степенях; количественные и порядковые числительные; предлоги и т.д.
II. Выпускник получит возможность научиться:


распознавать и употреблять в речи сложносочинѐнные и сложноподчиненные предложения с различными союзами;


использовать в речи безличные предложения;

оперировать в речи предложениями с неопределѐнно- личным местоимением man

узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики изученного материала
Социокультурная осведомлённость
I. Выпускник научится:

знать страны изучаемого языка;

знать некоторые литературные произведения немецкоязычных стран, их авторов, написанных на изучаемом языке;

соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых
ситуациях.
II. Выпускник получит возможность научиться:


рассказывать о странах изучаемого языка по-немецки;

рассказывать о достопримечательностях стран изучаемого языка;

воспроизводить наизусть стихи, песни на немецком языке.
Личностные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России,осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского
общества;становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
народов,культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствамдругих людей;

- развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережномуотношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких
или всех учебных предметов, которые включают в себя:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
- освоение форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать
(записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-,
видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных,
социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:
Предметные результаты изучения учебного предмета "Иностранный язык" на уровне основного общего образования должны быть
ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать сформированность
иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной:
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь. Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести
диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Формирование и развитие умений строить связныевысказывания с использованием основных коммуникативных
типов речи (повествование,описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой
аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова,
план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз .
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание
(с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и
др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и
воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в
воспринимаемом на слух тексте.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую
информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект,
стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную
ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания,
обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных
текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:
заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая
адрес);
написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка
с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать
совет, просить о чем-либо),
составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности. делать
выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний изученных слов. Правильное использование знаков препинания
(точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи.
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок,
ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы.
Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной
школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для
культуры стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы.
Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и
сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и
отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей;
прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и
их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видовременных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей
страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера). Это предполагает овладение:
-знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
-сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
-сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
-знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных
праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
-представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта,
культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка;
о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
-умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы
речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
-умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в
ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
-переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
-использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и
т. д.;
-прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
-догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
-работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной
информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
-работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
-планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка

краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом,
взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
-самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
-находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом; семантизировать слова на основе языковой догадки; -осуществлять
словообразовательный анализ;
-пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
-участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

Тематическое планирование
Немецкий язык. Первый год обучения ( 8 класс)
Тема
Введение.
1. Мои друзья.
2. Школа.

Количество
часов
2ч
18 ч
15 ч
Всего - 35

Содержание учебного предмета ( 8 класс, 1 год обучения)
глава
Введение
1.
Мои
друзья.

Кол-во часов
2
18

Содержание учебного материала. Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся
Знакомство с учебником, приветствие и прощание.
Ученики научатся: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету;
произносить имя по буквам; говорить, что они любят.
Грамматика:
личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом

2.
Школа.

15

(wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела,
знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы
немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого
языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen,
mögen, seinв утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой
форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и
формулами приветствия немецкоязычных стран.
Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и
предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Грамматика, лексика, фонетика:
личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определѐнный и неопределѐнный
артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные
принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация;
вопросительного предложения; словарное ударение.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своѐм
друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты
рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи,
построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально
реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера;
произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на
изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своѐм друге/своей подруге с опорой на образец;
соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных
глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определѐнные и неопределѐнные артикли в ед.
числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000)

Тематическое планирование
Немецкий язык. Второй год обучения ( 9 класс)
Тема

Количество
часов

Введение. Повторение.
1. Kennenlernen / Знакомство

1ч
5ч

2. Meine klasse / Мой класс

5ч

3. Tiere / Животные

4ч

Kleine Pause / Маленькая перемена
Учебные плакаты

1ч

4. Mein Schultag / Мой день в школе

5ч

5. Hobbys / Хобби

4ч

6. Meine Familie / Моя семья

5ч

7. Was kostet das? /Сколько это стоит?

3ч

Groβe Pause / Большая перемена
Повторение.

2ч
Итого: 35 уроков

Содержание учебного предмета ( 9 класс, 2 год обучения)
Темы в соответствии с
примерной программой

Основное содержание

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Введение. Повторение.
( 1 час)

Фразы приветствия. Алфавит.

1.Kennenlernen /Знакомство. ( 5 часов)
Межличностные
Личные местоимения: ich,
взаимоотношения в семье,
du, Sie; глаголы: heißen,
со сверстниками.
wohnen, mögen, sein;
Внешность человека и
черты характера.
вопросы с вопросиСтрана/страны второго
тельным словом (wie,
иностранного языка и
was, wo, woher) и ответы на
родная страна, их
них; порядок слов;
географическое положение, интонация предложения
столицы и крупные города.
2.Meine Klasse / Мой класс. ( 5 часов)
Школьное образование,
Числа от 0 до 1000; личные
школьная жизнь, изучаемые
местоимения: er/sie, wir, ihr,
предметы и отношение к ним. глаголы: kommen, heißen,
Переписка с зарубежными
mögen, sein; определѐнный и
сверстниками. Каникулы в
неопределѐнный артикли:
различное время года.
der, das, die, ein, eine;
притяжательные местоимения: mein, dein;
предлоги: in, auf; школьные
принадлежности; названия
некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация вопросительного предложения,
словарное ударение
3. Tiere Животные.
Природа. Проблемы
экологии. Защита
окружающей среды. Кли-

(4часа)
Спряжение глаголов
haben, sein; вопросы без
вопросительного слова;

Повторить Буквы немецкого алфавита, звуки, личные местоимения, глаголы:
heiβen, wohnen, mőgen, sein, порядок слов, интонацию простого предложения.
Узнавать в звучащем тексте изученные ЛЕ по теме; употреблять в устной речи
изученные ЛЕ.
• Приветствовать людей. • Представляться и называть адрес проживания. • Заполнять анкету. • Произносить имя по буквам • Говорить,
что нравится. • Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения
(приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте). • Воспроизводить графически и каллиграфически
корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания. •
Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка. •
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. •
Употреблять глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и
вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.
• Читать и писать по образцу сообщения в чате. • Читать и воспринимать на
слух наименования достопримечательностей и формулы приветствия
немецкоязычных стран.
• Вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, такие
нет). • Рассказывать о своѐм друге. • Говорить, что нравится, а что нет. •
Оперировать активной лексикой в процессе общения. • Воспроизводить
наизусть тексты рифмовок. • Понимать на слух речь учителя, одноклассников
и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. • Вербально или невербально
реагировать на услышанное. • Понимать на слух и произносить цифры и группы
цифр. • Называть телефонные номера. • Произносить фамилии по буквам. •
Выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на
изученном языковом материале. • Писать небольшой рассказ о себе, своѐм
друге с опорой на образец. • Соблюдать правильное ударение в словах и
фразах, интонацию в целом. • Употреблять известные глаголы в
правильной форме в утвердительных и вопро сительных предложениях,
определѐнные и неопределѐнные артикли в единственном числе,
притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от
1 до 1000).
• Вести диалог-расспрос (о животных). • Рассказывать о своих животных.
• Оперировать активной лексикой в процессе общения. • Описывать
животных. • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и

мат, погода

винительный падеж;
множественное число
существительных; названия
животных, цветов,
континентов и частей
света; словарное
ударение, краткие и долгие
гласные

небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале. • Выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные
на изученном языковом материале. • Понимать текст о животных. • Писать
с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том,
что учащиеся умеют делать. • Описывать животных. • Называть цвета. •
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. •
Проводить в классе интервью о любимых животных и делать сообщения
на основе собранного материала. • Употреблять существительные в винительном падеже и существительные во множественном числе, задавать
вопросы без вопросительного слова.

Kleine Pause /Учебные плакаты (1час)
• Делать учебные плакаты. • Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения. • Читать и воспроизводить
наизусть стихотворение. • Играть в грамматические игры. • Произносить слова и
предложения, эмоционально окрашивая свою речь. • Воспринимать на слух
тексты аудиозаписей, вербально или невербально реагировать на услышанное. •
Создавать страноведческий проект.
4. Mein Schultag / Мой день в школе. ( 5 часов)
Здоровый образ жизни: режим Указание времени; порядок
труда и отдыха, спорт, питание. слов в предложениях с
Школьное образование,
указанием времени; предлоги:
школьная жизнь, изучаемые
um, von ... bis, am; названия
предметы и отношение к ним
часов, времени суток, дней
недели, школьных предметов;
краткие и долгие гласные

5. Hobbys /Хобби. ( 4 часа)

• Называть время и дни недели. • Рассказывать о своѐм школьном расписании
с указанием названий учебных предметов и времени. • Оперировать активной
лексикой в процессе общения. • Писать о себе электронное письмо по образцу.
• Читать, понимать и составлять своѐ расписание уроков с указанием
дней недели и времени. • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты аудиозаписей, построенные
на изученном языковом материале, находить запрашиваемую
информацию. • Вербально или невербально реагировать на услышанное. •
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. •
Воспринимать на слух и выразительно читать стихотворение. •
Составлять предложения с указанием времени, соблюдая правильный
порядок слов и используя временные предлоги. • Рассказывать о своѐм
распорядке дня. • Читать и воспринимать на слух страноведческую
информацию о школе в немецкоязычных странах.

Досуг и увлечения
(чтение, кино, театр и др.)Виды отдыха, путешествия.
Транспорт. Покупки

Глаголы с изменяемой
корневой гласной: fahren,
lesen, sehen; модальный
глагол können; глаголы с
отделяемой приставкой,
рамочная конструкция,
краткие и долгие гласные;
словосочетания

6. Meine Familie /Моя семья. (5 часов)
Межличностные
Притяжательные местовзаимоотношения в семье,
имения sein, ihr, unser;
со сверстниками. Внешность произношение окончаний и черты характера человека.
er, -e; слова, обозначающие
Мир профессий. Проблемы
родство, названия профессий
выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах
на будущее

• Вести диалоги о своѐм хобби, о том, что учащиеся умеют и не умеют делать. •
Рассказывать о своѐм хобби, оперировать активной лексикой в процессе
общения. • Говорить, что учащиеся умеют, а что нет. • Договариваться о
встрече. • Спрашивать разрешения, используя модальные глаголы. • Понимать
на слух речь учителя, высказывания одноклассников. • Читать предложения
с правильным фразовым и логическим ударением. • Соблюдать правильное
ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Читать и анализировать
статистическую информацию. • Употреблять глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
• Рассказывать о своей семье, используя в том числе и названия профессий. •
Описывать иллюстрации. • Вести диалоги о семье, составлять минидиалоги по образцу. Говорить о профессиях • Читать и понимать небольшие
тексты, построенные на изученном языковом материале. • Употреблять
притяжательные местоимения sein, ihr, unser. • Читать предложения с
правильным фразовым и логическим ударением. • Понимать на слух речь
учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале. • Читать и
анализировать статистическую информацию. • Читать и воспринимать на
слух страноведческую информацию о семьях в Германии.

7. Was kostet das? /Сколько это стоит? (3 часа)
Транспорт. Покупки. Страна/ Спряжение глаголов essen, • Вести диалоги на основе изученного языкового материала (называть
страны второго иностранного treffen; Ich möchte; порядок
цену, спрашивать, сколько стоит, говорить, что нравится, что нет, что бы
языка и родная страна, их
слов в предложении:
учащиеся хотели купить, о карманных деньгах). • Знакомиться с немецкой
географическое положение,
рамочная конструкция;
традицией составления пожеланий подарков ко дню рождения и писать
столицы и крупные города,
словосочетания, дифтонги ei, аналогичные пожелания. • Обсуждать подарки друзьям ко дню рождения,
достопримечательности,
аи, еu
учитывая их стоимость и пожелания друзей. • Читать тексты и находить
культурные особенности
запрашиваемую информацию. • Читать тексты с полным пониманием,
(национальные праздники,
используя словарь.
знаменательные даты,
традиции, обычаи).
Выдающиеся люди, их вклад
в науку и мировую культуру
Große Pause (2ч)(повторение)
• Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации. • Быстро произносить слова и предложения. •
Применять знания грамматики в игре. • Читать открытку с места отдыха и писать подобные открытки.

Поурочное тематическое планирование 8 класс

№ Тема урока
урока
1-2

Знакомство с
предметом,
учебником.
Приветствие,
прощание.

Колво
часов
2

Освоение предметных
знаний (базовые
понятия)
Формы приветствия и
прощания

Основные виды
деятельности учащихся

Формируемые УУД

Домашнее задание

Знакомство с предметом,
учебником. Приветствие,
прощание.
Ситуация «Знакомство»

П-Знакомится с
произносительными
особенностями немецкой
речи; учится чтению,
пониманию на слух в
мини-диалогах
элементарных форм
приветствия и их

Диалог
«Знакомство»

впроизедение
К-Адекватно использует
речевые средства для
решения различных
коммуникативных задач.
Р- Учитывает ориентиры
действия в новом учебном
материале в
сотрудничестве с учителем
и самостоятельно.
Л- Принимает и осваивает
социальную роль,
развивает учебную
деятельность и формирует
личностный смысл учения.

Мои друзья (18 часов)
3-4.

Ситуация
«Знакомство»

2

буквы алфавита,
буквосочетания;
личные местоимения:
ich, du, Sie;

приветствие людей,
представление и название
адреса проживания

П- знакомится на
немецком
языке: называет своѐ имя,
место жительства,
расспрашивает об этом
собеседника
К- Адекватно использует

Учить буквы
алфавита

речевые средства для
решения различных
коммуникативных задач.
Р-целеполагание, включает
постановку новых целей,
преобразует практические
задачи в познавательные;

5-6.

7-8

Рассказ о себе.

Знакомство с
немецким
алфавитом.

-глаголы: heiβen,

2

2

wohnen,
mögen, sein;
-вопросы с
Вопросительным
словом
(wie, was, wo, woher) и
ответы на них;

- заполнять анкету

порядок слов в
предложении;
-интонация простого
предложения.

воспроизводить
графически и
каллиграфически
корректно все буквы
немецкого алфавита и
основные
буквосочетания
- различать на слух и

- произносить имя по
буквам
- говорить, что нравиться
- вести этикетный диалог
в ситуации бытового
общения
(приветствовать,
прощаться, узнавать, как
дела, знакомиться,
расспрашивать о
возрасте)

Р- самостоятельно
Сообщение
анализирует условия
сведения о себе и
достижения цели на основе запрос сведений в
учѐта выделенных
учителем ориентиров
действия в новом учебном
материале;
- принимает и сохраняет
цели и задачи учебной
деятельности, находит
средства еѐ осуществления;
К-формулирует
собственное мнение и
позицию, аргументирует;
П-проводить наблюдение и
эксперимент под
руководством учителя;
Л-воспитывает вежливое
обращение при знакомстве
Р- самостоятельно ставит
цели, планирует пути их
достижения, выбирает
наиболее эффективные
способы решения учебных
и познавательных задач.
П- создаѐт и
преобразовывает модели и

ситуации
«Знакомство»

Произносить
буквы немецкого
алфавита.

910

1112

Беседа о любимых
занятиях.

Обучение
селективному
чтению.

2

2

порядок слов в
предложении;
-интонация простого
предложения.

Употребление глаголов
heiβen, wohnen, mögen,
sein в утвердительных
и
вопросительных
предложениях в
первом,
втором лице и
вежливой
форме

адекватно произносить
все звуки немецкого
языка

схемы для решения задач;
К- задаѐт вопросы,
необходимые для
организации собственной
деятельности и
сотрудничества с
партнером;

- соблюдать правильное
ударение в словах и
фразах, интонацию в
целом
- употреблять глаголы
heiβen, wohnen, mögen,
sein в утвердительных и
вопросительных
предложениях в первом,
втором лице и вежливой
форме

П- пользуется наглядными
средствами предъявления
материала;
К- задаѐт вопросы,
необходимые для
организации собственной
деятельности и
сотрудничества с
партнером;
Р- самостоятельно ставит
цели, планирует пути их
достижения, выбирает
наиболее эффективные
способы решения учебных
и познавательных задач.

Повторить алфавит
и правила чтения,
диалог
«Знакомство»,
повторить
лексический и
грамматический

соблюдать правильное
ударение в словах и

П-умеет составлять и
использовать знаково-

монолог

фразах, интонацию в
целом

символические средства
для решения учебных и
практических задач.
К- проявляет готовность и
способность к
осуществлению

материал.

межкультурного общения
на немецком языке;
Р- самостоятельно
анализирует условия
достижения цели на основе
учѐта выделенных
учителем ориентиров
действия в новом учебном
материале;
Л-формирует
ответственноеотношение к
учению, готовность и
способность к
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и познанию;
1314

Рассказ о себе и о
своѐм друге.

2

чтение и письмо по
образцу сообщения в
чате

читать и воспринимать
на слух наименования
достопримечательностей
и формулы приветствия
немецкоязычных стран.

П- умеет составлять и
использовать знаковосимволические средства
для решения учебных и
практических задач.
К- вести диалог этикетного
характера в ситуациях
бытового общения,
проявлять уважительное
отношение к партнерам.
Р- самостоятельно ставит
цели, планирует пути их
достижения, выбирает
наиболее эффективные
способы решения учебных
и познавательных задач.
Л- формирует опыт
участия в учебной

чтение
географических
названий и
монолог

деятельности по
овладению немецким
языком и осознание еѐ
значимости для личности
учащегося;
1516

171819

Систематизация
приобретѐнных
умений и навыков.

2

порядок слов в
предложении;
-интонация
простого предложения.

читать и воспринимать
на слух наименования
достопримечательностей
и формулы приветствия
немецкоязычных стран.

П- умеет составлять и
диалог
использовать знаковосимволические средства
для решения учебных и
практических задач.
Р- самостоятельно
анализирует условия
достижения цели на основе
учѐта выделенных
учителем ориентиров
действия в новом учебном
материале;
К- проявляет готовность и
способность к
осуществлению
межкультурного общения
на немецком языке;
Л- осознаѐт культуру
своего народа с помощью
изучения культуры
немецкоязычных стран;

Систематизация
приобретѐнных
умений и навыков.

3

порядок слов в
предложении;
-интонация
Простого предложения.

читать и воспринимать
на слух наименования
достопримечательностей
и формулы приветствия
немецкоязычных стран.

П- умеет составлять и
использовать знаковосимволические средства
для решения учебных и
практических задач.
Р- самостоятельно
анализирует условия

монолог

достижения цели на основе
учѐта выделенных
учителем ориентиров
действия в новом учебном
материале;
К- проявляет готовность и
способность к
осуществлению
межкультурного общения
на немецком языке;
Л- осознаѐт культуру
своего народа с помощью
изучения культуры
немецкоязычных стран;
Контроль умений
и
навыков
пройденного
материала.

20

Самостоятельное
выполнение тестовых
заданий по лексике,
грамматике, чтению,
аудированию, письму и устной
речи

1

К- осуществляет
Повторить слова и
самоконтроль, коррекцию, монолог
оценивает свой результат.
Р-планирует, контролирует
и оценивает учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями еѐ реализации

.

Моя Школа ( 15 часов)
21
-22
-23

Мой класс.
Введение лексики
по теме.

3

-личные местоимения:
er/sie, wir, ihr;
-глаголы: kommen,
heiβen, mögen, sein;
-определѐнный и
неопределѐнный ар-

- вести диалог-расспрос
(о том, какие школьные
предметы нравятся, а
какие нет);

К- Адекватно использовать
речевые средства для
решения различных
коммуникативных задач;
Р- учитывать ориентиры
действия в новом учебном

Учить лексику по
теме

тикли: der, das, die, ein,
eine;

2425. Спряжение слабых
глаголов в
настоящем времени

2

притяжательные
местоимения: mein,
dein;
-предлоги: in, auf;
- названия чисел;

рассказать о своем друге
- говорить что нравится,
что нет
- оперировать активной
лексикой в процессе
общения
- воспроизводить
наизусть тексты
рифмовок

К - запрашивает и даѐт
необходимую информацию;
Р- оценивает правильность
решения учебной задачи,
собственные возможности;
П- осознанно строит
высказывание в
соответствии с
коммуникативной задачей;
Л- формирует учебнопознавательный интерес к
новому учебному
материалу и способам
выполнения нового
задания;

2

- названия школьных
принадлежностей;
некоторых
школьных предметов;
-ударение в
предложении;

понимать на слух речь
учителя, одноклассников
и небольшие доступные
тексты в аудиозаписи,
построенные на
изученном языковом
материале: краткие
диалоги, рифмовки,
песни
- вербально или

Р- оценивает правильность Учить слова,
решения учебной задачи,
диалог
собственные возможности;
П- создаѐт способы
решения творческой
проблемы;
К- запрашивает и даѐт
необходимую информацию;
- использует в речи
лексические единицы,

в ед. числе.

2627. Употребление
слабых глаголов в
настоящем времени
в единственном
числе в
диалогической речи.

материале в сотрудничестве
с учителем и
самостоятельно;
П- пользоваться
логическими действиями
сравнения, анализа,
обобщения и установления
аналогий;
Выучитьспряжение
слабых глаголов в
настоящем
времени в ед.
числе.

2829. Знакомство с
числительными до
20. Беседа по
телефону.

3031. Знакомство с
числительными до
100.

невербально реагировать
на услышанное

обслуживающие ситуацию
общения;

2

- интонация
вопросительного
предложения;
-словарное ударение

- понимать на

слух и
произносить цифры и
группы цифр
- называть телефонные
номера
- произносить фамилии
по буквам
- выразительно читать
вслух небольшие тексты,
построенные на
изученном языковом
материале

Р- принимает и сохраняет
Счѐт до 20
цели и задачи учебной
деятельности, находит
средства еѐ осуществления;
П- создаѐт способы
решения творческой
проблемы;
- пользуется наглядными
средствами предъявления
языкового материала;
К- запрашивает и даѐт
необходимую информацию;
- использует в речи
лексические единицы,
обслуживающие ситуацию
общения;

2

- интонация
вопросительного
предложения;
-словарное ударение

- писать небольшой
рассказ о себе, своем
друге с опорой на
образец
- соблюдать правильное
ударение в словах и
фразах, интонацию в
целом

П- действует по образцу
Счѐт до 100
при выполнении
упражнений. Находит
необходимую информацию
в тексте.
Р- осуществляет
регулятивные действия
самонаблюдения,
самоконтроля и самооценки
в процессе
коммуникативной
деятельности.
К- запрашивает и даѐт
необходимую информацию;
- использует в речи

лексические единицы,
обслуживающие ситуацию
общения;
Л- формирует
коммуникативную
компетенцию в общении и
сотрудничестве со
сверстниками в процессе
учебной деятельности;
3233. Знакомство с
лексикой по теме
«Школьные
принадлежности».

3435. Развитие навыков

2

названия чисел;
школьных
принадлежностей;
некоторых
школьных предметов;

формирование
мотивации к
продолжению изучения
немецкого языка и
стремления к
самосовершенствованию
в данной предметной
области;

Р- оценивает правильность
решения учебной задачи,
собственные возможности;
П- создаѐт способы
решения творческой
проблемы;
- пользуется наглядными
средствами предъявления
языкового материала;
К-адекватно использует
речевые средства для
эффективного решения
различных
коммуникативных задач.

2

названия чисел;

употреблять известные

К- адекватно использует

Слова учить

селективного
чтения.
Контроль знаний.

школьных
принадлежностей;
некоторых
школьных предметов;

глаголы в правильной
форме в утвердительных
и вопросительных
предложениях,
определенные и
неопределенные артикли
в единственном числе,
притяжательные
местоимения mein, dein,
числительные
(количественные от 1 до
1000).

речевые средства для
эффективного решения
различных
коммуникативных задач.
Р- оценивает правильность
решения учебной задачи,
собственные возможности;
П- действует по образцу
при выполнении
упражнений. Находит
необходимую информацию
в тексте.
Л- Формирует навык
самоанализа и
самоконтроля.

Тематическое планирование 9 класс ( второй год обучения)
«Немецкий язык» (“Горизонты”) 5, 6, 7, 8 классы Аверин М.М, Джин Ф, Рорман Л.

Личностные
1

Метапредметные
(Уч-ся научатся)
Введение.Повторение. ( 1 час)

Kennenlernen. Знакомство ( 5часов)
Принятие и освоение социальной Коммуникативные:
Монологическая речь по
роли обучающегося, развитие
Адекватно использовать речевые средства для
теме «Приветствие,
учебной деятельности и
решения различных коммуникативных задач.
прощание.»

Предметные
(Уч-ся научатся)

Познакомить с произносительными
особенностями немецкой речи; учить
чтению, пониманию на слух в миниТекущий
формирование личностного
формулировать собственное мнение и позицию,
диалогах элементарных форм
промежуточный
смысла учения.
аргументировать;
приветствия и их воспроизведение
контроль по
-воспитание вежливого
-задавать вопросы, необходимые для организации Научить учащихся знакомиться на
видам речевой
обращения при знакомстве,
собственной деятельности и сотрудничества с
немецком языке: называть своѐ имя,
деятельности
3 Этикетный диалог по теме формирование познавательной партнером;
место жительства, расспрашивать об
«Знакомство»
активности;
этом собеседника
-формирование ответственного Регулятивные:
Научить учащихся
отношения к учению, готовности Учитывать ориентиры действия в новом учебном сообщать сведения о себе и запрашивать
Монологическая речь по
и способности обучающихся к
материале в сотрудничестве с учителем и
сведения в ситуации «Знакомство»
4 теме «Рассказ о себе.»
саморазвитию и самообразованию самостоятельно.
Повторить алфавит и правила чтения,
на
основе
мотивации
к
обучению
учить диалогической речи в рамках
Познавательные:
5
Аудирование с
и познанию;
Развивать общекультурные умения ведения беседы темы «Знакомство», познакомить с
извлечением информации -формирование опыта участия в в ситуации «Знакомство».
лексическим и грамматическим
по теме «Беседа о любимых учебной деятельности по
материалом.
Регулятивные:
занятиях»
овладению английским языком и -целеполагание, включая постановку новых целей, Учить чтению географических названий,
осознание еѐ значимости для
преобразование практической задачи в
аудированию и письму,
6 Чтение с полным
личности учащегося;
познавательную;
монологическому высказыванию.
- осознание культуры своего
-самостоятельно анализировать условия достижения
пониманием по теме
цели на основе учѐта выделенных учителем
«Рассказ о себе и о своѐм народа с помощью изучения
культуры
немецкоязычных
стран;
ориентиров действия в новом учебном материале;
друге»
- знание правил вежливого
- принимать и сохранять
поведения; развитие стремления к цели и задачи учебной деятельности, находить
выражению эмоций и чувств
средства еѐ осуществления;
адекватным способом, навыков - самостоятельно ставить цели, планировать пути их
коллективной учебной
достижения, выбирать наиболее эффективные
деятельности.
способы решения учебных и познавательных задач.
Познавательные: -проводить наблюдение и
эксперимент под руководством учителя;
создавать и преобразовывать модели и схемы для
решения задач;
- пользоваться наглядными средствами
предъявления материала;
- уметь составлять и использовать знаковосимволические средства для решения учебных и
практических задач.

2

Личностные

7

8

9

10

11

Метапредметные
(Уч-ся научатся)

Предметные
(Уч-ся научатся)

MeineKlasse. Мой класс (5 часов)
Письменная речь по теме -формирование мотивации к
продолжению изучения
«Мой класс.»

Познакомить с новой лексикой, темой,
Коммуникативные:
Адекватно использовать речевые средства для
активизировать лексику устно и на
немецкого языка и стремления к решения различных коммуникативных задач;
письме.
самосовершенствованию
в
данной
запрашивать
и
давать
необходимую
информацию;
Познакомить с новой лексикой,
Формирование
предметной области;
- использовать в речи лексические единицы,
систематизировать грамматические
грамматического навыка по - формирование
обслуживающие ситуацию общения;
знания, активизировать лексический и
теме «Употребление слабых коммуникативной компетенции в -адекватно использовать речевые средства для
грамматический материал в письменной
глаголов в настоящем
общении и сотрудничестве со
эффективного решения различных коммуникативныхи устной речи.
времени в ед.числе в
сверстниками в процессе учебной задач. осуществлять самоконтроль, коррекцию,
диалогической речи.»
деятельности;
оценивать свой результат
- формирование учебноРегулятивные:
познавательного
интереса
к
-учитывать ориентиры действия в новом учебном Познакомить с новой лексикой, ввести
Диалог-расспрос по теме
новому
учебному
материалу
и
материале в сотрудничестве с учителем и
понятие определѐнного,
«Школьные
способам
выполнения
нового
самостоятельно;
неопределѐнного артиклей и
принадлежности».
задания;
- оценивать правильность решения учебной задачи, притяжательного местоимения.
Формирование навыков
собственные возможности;
Проверка знаний
самоанализа и самоконтроля.
- принимать и сохранять цели и задачи учебной
Проверить уровень сформированности
Диктант по новым словам. .
деятельности, находить средства еѐ осуществления; коммуникативной, компенсаторной,
- осуществлять регулятивные действия
языковой и речевой компетенции по
самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в
пройденной теме
Контроль умений и навыков
процессе коммуникативной деятельности.
.
пройденного материала по
Познавательные:
темам «Знакомство», « Мой
пользоваться логическими действиями сравнения,
класс»
анализа, обобщения и установления аналогий;
- осознанно строить высказывание в соответствии с
коммуникативной задачей;
- создание способов решения творческой проблемы;
- пользоваться наглядными средствами
предъявления языкового материала;
- действовать по образцу при выполнении
упражнений. Находить необходимую информацию
в тексте.
.Регулятивные:
планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями еѐ реализации.
Познавательные:
осуществлять логические действия сравнения и
анализа.

Tiere. Животные (4 часа)
Коммуникативные:

Познакомить с новой лексикой,

Текущий
промежуточный
контроль по
видам речевой
деятельности

Итоговый
промежуточный
контроль по
видам речевой
деятельности

Личностные
12

13

14
15

Метапредметные
(Уч-ся научатся)

Предметные
(Уч-ся научатся)

-формирование мотивации к
-адекватно использовать речевые средства для
активизировать лексику устно и на
Чтение с полным
продолжению
изучения
решения
различных
коммуникативных
задач;
письме.
пониманием по
немецкого
языка
и
стремления
к
использовать
в
речи
ЛЕ
обслуживающие
ситуацию
теме»Домашние животные»
самосовершенствованию в данной общения;
Познакомить с правилами образования
Формирование
предметной области;
- уметь договариваться о распределении ролей в
множественного числа
грамматического навыка по -формирование учебносовместной деятельности, осуществлять взаимный существительных.
теме «Множественное
познавательного интереса к
контроль.
число имѐн
новому учебному материалу и
Регулятивные:
существительных.»
способам выполнения нового
-учитывать ориентиры действия в новом учебном
Научить вести беседу, употребляя
Диалог-расспрос по теме
задания;
материале в сотрудничестве с учителем и
соответствующие клише.
-принятие и освоение социальной самостоятельно;
«Интервью».
роли
обучающегося,
развитие
принимать
и
сохранять
цели
и
задачи
учебной
Научить рассказывать о любимом
Монологическая речь по
мотивов
учебной
деятельности
и
деятельности,
находить
средства
еѐ
осуществления;
животном, используя клише.
теме «Рассказ о любимом
формирование
личностного
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
Проверить уровень сформированности
животном.»
смысла учения.
действия в новом учебном материале;
коммуникативной, компенсаторной,
Контроль навыка говорения
-формирование опыта участия в - выполнять учебные действия в материализованнойязыковой и речевой компетенции по
по теме «Животные»
учебной деятельности по
и умственной форме.
овладению немецким языком и Познавательные:
осознание еѐ значимости для
-пользоваться наглядными средствами
личности учащегося;
предъявления языкового материала;
-освоение социальной роли
- осознанно строить речевые высказывания в
обучающегося, развитие мотивов соответствии с задачами коммуникации;
учебной деятельности и
- уметь выделять существенную информацию из
формирование личностного
текстовых сообщений;
смысла учения;
- осуществлять поиск информации для выполнения
-осознание культуры своего
учебных заданий.
народа с помощью изучения
Коммуникативные:
культуры немецкоязычных стран; осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать
-формирование коммуникативной свой результат.
компетенции в общении и
Регулятивные:
сотрудничестве со сверстниками в планировать, контролировать и оценивать учебные
процессе учебной деятельности. действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями еѐ реализации.
Формирование навыков
самоанализа и самоконтроля. Познавательные:
осуществлять логические действия сравнения и
анализа.

KleinePause. Маленькая перемена. Повторение. (1 час)

пройденной теме.

Текущий
промежуточный
контроль по
видам речевой
деятельности

Итоговый
промежуточный
контроль по
видам речевой
деятельности

Личностные

Метапредметные
(Уч-ся научатся)

Предметные
(Уч-ся научатся)

Учить письменной речи,
Текущий
Повторение и углубление Воспитание чувства самоуважения и Коммуникативные:
самокритичности.
Вести
диалог
этикетного
характера
в
ситуациях
бытового
проверить
навыки
селективного
промежуточный
16 лексического и
Воспитание
чувства
общения,
проявлять
уважительное
отношение
к
чтения,
активизировать
контроль по
грамматического материала

Учебные плакаты.

ответственности и личной
заинтересованности в результатах
изучения немецкого языка.

партнерам.
лексические знания и навыки
аудирования.
Регулятивные:
Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения,
самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной
деятельности.
Познавательные:
построение речевого высказывания в соответствии с
поставленной коммуникативной задачей.

Mein Schultag. Мой день в школе. ( 4часов)
Коммуникативные:
Аудирование с извлечением -формирование мотивации к
17 информации по теме «Мой продолжению изучения английского -адекватно использовать речевые средства для
языка и стремления к
решения различных коммуникативных задач;
день в школе»

Познакомить с новой лексикой,
активизировать лексику устно и на
письме, распознавать и употреблять в
самосовершенствованию в данной - вести диалог этикетного характера в ситуациях речи новые и изученные ранее ЛЕ;
предметной области;
бытового общения, проявлять уважительное
-развитие мотивов учебной
отношение к партнерам;
Научить рассказывать о своѐм
18 Монологическая речь по
деятельности,
формирование
-слушать,
читать
и
понимать
текст,
содержащий
распорядке дня, используя клише.
теме «Распорядок дня.»
личностного
смысла
учения,
изученный
языковой
материал
и
отдельные
Научить вести беседу, употребляя
19 Диалог-обмен мнениями по
соответствующие клише.
теме «Расписание уроков» развитие навыков сотрудничества новые слова.
со сверстниками;
Регулятивные:
Уметь распознавать и употреблять в
Ознакомительное чтение по -воспитание культуры общения
-учитывать ориентиры действия в новом учебном
речи новые ЛЕ; заказать букет и
20 теме «Школьный день в
учащихся средствами иностранного материале в сотрудничестве с учителем и
заполнять форму заказа.
России и Германии»
языка в ситуации монологического самостоятельно;
высказывания;
- принимать и сохранять цели и задачи учебной
-формирование опыта участия в
деятельности, находить средства еѐ
учебной деятельности по овладению осуществления;
английским языком и осознание еѐ - осуществлять регулятивные действия
значимости для личности
самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в
учащегося;
процессе коммуникативной деятельности.
-формирование любознательности, Познавательные:
активности и заинтересованности в -пользоваться наглядными средствами
приобретении новых знаний;
предъявления языкового материала;
-знание правил вежливого
- осуществлять логические действия анализа и
поведения; развитие стремления к синтеза;
выражению эмоций и чувств
- овладевать логическими действиями сериации и
адекватным способом, навыков
классификации;
коллективной учебной
- построение речевого высказывания в
деятельности;
соответствии с поставленной коммуникативной

видам речевой
деятельности

Текущий
промежуточный
контроль по
видам речевой
деятельности

Личностные

Метапредметные
(Уч-ся научатся)

Предметные
(Уч-ся научатся)

-развитие эстетических чувств,
задачей;
доброжелательности, эмоционально- -пользоваться наглядными средствами
нравственной отзывчивости,
предъявления языкового материала.
понимания и сопереживания.

Хобби/Hobbys – 4часа
21

22

23

24

-формирование любознательности, Коммуникативные:
Уметь рассказывать о своем досуге и об
Монологическая речь по
активности
и
заинтересованности
в
-использовать
в
речи
изученные
лексические
увлечениях в целом, уметь пользоваться
теме «Свободное время»
приобретении новых знаний;
единицы в соответствии с ситуацией общения; словарем и давать простые толкования
-формирование опыта участия в
- слушать, читать и понимать текст, содержащий слов. Уметь распознавать составные
учебной деятельности по овладению изученный языковой материал и отдельные
существительные в тексте.
английским языком и осознание еѐ новые слова;
значимости для личности учащегося; - вести диалог этикетного характера в ситуациях Уметь потреблять сильные глаголы в
Формирование
бытового общения, проявлять уважительное
устных высказываниях
грамматического навыка по -принятие и освоение социальной
роли
обучающегося,
развитие
отношение к партнерам. осуществлять
в ситуации «Интервью»
темам «Настоящее время
мотивов
учебной
деятельности
и
самоконтроль,
коррекцию,
оценивать
свой
сильных глаголов.», «
формирование личностного смысла результат.
Рамочная конструкция
учения;
Регулятивные:
немецкого предложения» -знание правил вежливого поведения; -принимать и сохранять цели и задачи учебной
Уметь использовать изученные ЛЕ в
Диалог-обмен мнениями по развитие стремления к выражению деятельности, находить средства еѐ
речи, составлять план высказывания и
теме "Мои увлечения»
эмоций и чувств адекватным
осуществления;
строить монологическое высказывание
способом, навыков коллективной
- планировать свое действие в соответствии с
по плану.
учебной деятельности;
поставленной задачей и условиями еѐ
Проверить уровень сформированности
Контроль умений и навыков -формирование потребности и
реализации;
коммуникативной, компенсаторной,
пройденного материала по умений выражать себя в различных - осуществлять регулятивные действия
доступных и наиболее
самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в языковой и речевой компетенции по
теме «Хобби»
пройденной теме.
привлекательных для ученика видах процессе коммуникативной деятельности.
творческой деятельности, уважения к планировать, контролировать и оценивать
мировой истории и культуре.
учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями еѐ реализации.
Формирование навыков самоанализа Познавательные:
и самоконтроля
-пользоваться наглядными средствами
предъявления языкового материала;
.
- осуществлять логические действия синтеза и
анализа;
- пользоваться наглядными средствами
предъявления языкового материала;
- ориентировка на разнообразие способов
решения задач;
- построение речевого высказывания в
соответствии с поставленной коммуникативной
задачей.

Моя семья/Meine Familie – 5часов

Текущий
промежуточный
контроль по
видам речевой
деятельности.

Итоговый
промежуточный
контроль по
видам речевой
деятельности

Личностные
25 Чтение с извлечением
-формирование выраженной
информации по теме «Моя устойчивой учебносемья»
познавательной мотивации
учения;
-принятие и освоение
социальной роли
обучающегося, развитие
26 Аудирование с пониманием мотивов учебной деятельности
основного содержания по и формирование личностного
смысла учения;
теме «Профессия.»
-формирование адекватной
позитивной самооценки;
-развитие познавательных
27 Чтение с полным
интересов и учебных мотивов;
пониманием по теме
-развитие познавательных
«Семьи в России и
интересов и учебных мотивов;
Германии.»
-формирование
любознательности, активности
и заинтересованности в
приобретении новых знаний;
-знание правил вежливого
28 Проектноповедения; -развитие
исследовательская
стремления к выражению
деятельность по теме
«.Профессия моей мечты» эмоций и чувств адекватным
способом, навыков
коллективной учебной
деятельности.
29 Монологическая речь по
теме "Моя семья".

Метапредметные
Предметные
(Уч-ся научатся)
(Уч-ся научатся)
Уметь употреблять правильные
Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для глаголы в простом прошедшем
решения различных коммуникативных задач; времени, читать окончание глаголов
- вести диалог этикетного характера в
–ed, распознавать и употреблять в речи
ситуациях бытового общения, проявлять
изученные ЛЕ и грамматические
уважительное отношение к партнерам;
явления.
-слушать, читать и понимать текст,
содержащий изученный языковой материал и Знать формы неправильных глаголов Текущий
отдельные новые слова.
в простом прошедшем времени.
промежуточны
Регулятивные:
й контроль по
-учитывать ориентиры действия в новом
видам речевой
учебном материале в сотрудничестве с
деятельности
учителем и самостоятельно;
Распознавать и употреблять в речи Текущий
- принимать и сохранять цели и задачи учебной изученные лексические единицы и промежуточны
деятельности, находить средства еѐ
грамматические явления, уметь
й контроль по
осуществления;
выделять необходимую
видам речевой
- осуществлять регулятивные действия
информацию в тексте и ключевые деятельности
самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в слова; составлять план
процессе коммуникативной деятельности.
высказывания и осуществлять его.
Познавательные:
-пользоваться наглядными средствами
Распознавать и употреблять в речи Текущий
предъявления языкового материала;
изученные лексические единицы и промежуточны
- осуществлять логические действия анализа и грамматические явления, уметь
й контроль по
синтеза;
выделять необходимую
видам речевой
- овладевать логическими действиями сериации информацию в тексте и ключевые деятельности
и классификации;
слова.
- построение речевого высказывания в
Уметь использовать изученные ЛЕ в Текущий
соответствии с поставленной коммуникативной речи, составлять план высказывания промежуточны
задачей;
и строить монологическое
й контроль по
-пользоваться наглядными средствами
высказывание по плану.
видам речевой
предъявления языкового материала.
деятельности
Покупки./Was kostet das?- 3 часа

3 0 Формирование
грамматического навыка по
теме «Модальный глагол
mögen”

Уметь употреблять изученные ЛЕ и
грамматические явления в речи,
адекватно выражать свои мысли в
письменной и устной форме.

31 Этикетный диалог по теме

Уметь употреблять изученные ЛЕ и

Текущий
промежуточный
контроль по
видам речевой
деятельности
Текущий

Метапредметные
(Уч-ся научатся)

Личностные

грамматические явления в речи,
адекватно выражать свои мысли в
письменной и устной форме.

«Покупки в киоске.»

32 Монологическая речь по
теме «Карманные деньги»

Самоконтроль умений и
навыков пройденного
материала по теме
«Покупки»

Формирование навыков
самоанализа и самоконтроля.

промежуточный
контроль по
видам речевой
деятельности
Уметь использовать изученные ЛЕ в
Текущий
речи, составлять план высказывания и промежуточный
строить монологическое высказывание контроль по
по плану.
видам речевой
деятельности
Проверить
уровень
сформированности
Итоговый
Коммуникативные:
осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать коммуникативной, компенсаторной,
промежуточный
свой результат.
языковой и речевой компетенции по
контроль по
пройденной теме.
видам речевой
Регулятивные:
планировать, контролировать и оценивать учебные
деятельности
действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями еѐ реализации.
Познавательные:
осуществлять логические действия сравнения и
анализа.

Большая перемена
33 Внутришкольный
мониторинг по темам «Моя
семья», «Сколько это
34 стоит»
1-аудирование,чтение
2-говорение,письмо

Предметные
(Уч-ся научатся)

/ GroßePause. Повторение – 2часа

Воспитание чувства
Учить письменной речи, проверить
Коммуникативные:
самоуважения и самокритичности. Вести диалог этикетного характера в ситуациях
навыки селективного чтения,
Воспитание чувства
бытового общения, проявлять уважительное
активизировать лексические знания и
ответственности и личной
отношение к партнерам.
навыки аудирования. Научиться
заинтересованности в результатах Регулятивные:
применять приобретенные знания,
изучения немецкого языка.
Осуществлять регулятивные действия
умения, навыки в конкретной
Формирование навыков
самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в
деятельности.
самоанализа и самоконтроля.
процессе коммуникативной деятельности.
Познавательные:
построение речевого высказывания в соответствии с
поставленной коммуникативной задачей.

Критерии и нормы оценки знаний учащихся по немецкому языку

Итоговый
промежуточный
контроль по
видам речевой
деятельности

Оценка уровня языковой подготовки учащихся в ходе учебного процесса проводится учителем дифференцированно, по каждому
виду речевой деятельности отдельно, в соответствии с предлагаемыми ниже критериями, основанными на программных требованиях к
аудированию, говорению и чтению учащихся для каждого года обучения, и в классный журнал выставляется одна оценка. В ряде случаев
учитель проводит на одном и том же уроке проверку подготовки учащегося по двум или трем видам речевой деятельности. В таком случае
выставляется комплексная оценка. Итоговые оценки за четверть, полугодие и за учебный год складываются из оценок уровня подготовки
учащегося по аудированию, говорению, чтению и письму.
Исходя из поставленных целей, учитывается:










Правильность и осознанность изложения содержания.
Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.
Самостоятельность ответа.
Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Чтение.
Оценка "5"ставится, если ученик:
полностью понял содержание текста, не допустив при чтении ошибок и выполнив все задания к тексту.
Оценка "4" ставится, если ученик:
понял содержание текста за исключением деталей, допустив при чтении 2 - 3 ошибки и выполнив 2/3 заданий к тексту.
Оценка "3" ставится, если ученик:
понял только основное содержание текста, допустив при чтении 4 - 5 ошибок и выполнив 1/3 задания к тексту.
Оценка "2" ставится, если ученик:
не понял основное содержание текста, допустив при чтении более 4 - 5 ошибок и не выполнил задания к тексту.
Говорение. (до 3-4 реплик с каждой стороны в диалоге или 4-5 предложений в монологе)
Оценка "5" ставится, если ученик:
точно выразил свои мысли на английском языке в правильном языковом оформлении.
Оценка "4" ставится, если ученик:
выразил свои мысли с незначительными отклонениями от языковых норм.
Оценка "3" ставится, если ученик:
выразил свои мысли с большими отклонениями от языковых норм, пользуясь зрительными опорами.
Оценка "2" ставится, если ученик:
не выразил свои мысли, или сделал это с большими отклонениями от языковых норм.

Аудирование. (время звучания текста до 1 минуты)
Оценка "5" ставится, если ученик:
полностью понял содержание текста на слух и выполнил все задания по прослушанному тексту.
Оценка "4" ставится, если ученик:
понял содержание текста на слух за исключением деталей и выполнили 2/3 задания.
Оценка "3" ставится, если ученик:
понял только основной смысл текста на слух и выполнили 1/3 задания.
Оценка "2" ставится, если ученик:
не понял основной смысл текста на слух и не выполнили 50% задания.
Письмо.
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество
орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы.
Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание
большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный
порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не
нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не
мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,
препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при
использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал
достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с
учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько
орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих
базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно
последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста.
Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе
либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют
понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи
логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для

выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и
пунктуации не соблюдаются.
Письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента
правильных ответов:
Виды работ

Оценка «2»

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

менее 50%

От 50% до 69%

От 70% до 84%

От 85% до 100%

тестовые работы, словарные диктанты

менее 50%

От 50% до 74%

От 75% до 90%

От 91% до 100%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».