МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Ярославской области
Управление образования Переславль-Залесский Муниципальный округ
Частное общеобразовательное учреждение «Классическая Гимназия-пансион
Свято-Алексиевской Пустыни памяти протоиерея Василия Лесняка»
УТВЕРЖДЕНО:
Директор Гимназии_______
Василенко Светлана
Андреевна
Пр № 30а от «29» августа
2025г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет «Основы православной веры»
для обучающихся 5-9 классов
Составитель: учитель ОПВ
Федотова И.М.
2025-2026 учебный год.
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по «Основам православной веры» для 5 -9 класса составлена в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, на основе примерной рабочей программы к Стандарту православного компонента
начального
(общего), основного (полного) общего образования.
Цели обучения:
cохранить и укрепить заложенные основы веры и христианской морали, помочь
утвердиться умом и духом в признании истинности Православной веры;
помочь обучающимся раскрыть в себе образ Божий, увидеть путь развития от имеющегося
образа к подобию;
раскрыть понимание того, что любовь к Богу неразрывно связана с любовью к Его
творению и, прежде всего, к людям;
помочь обучающимся найти свое место в Церкви через участие в разных аспектах Еѐ жизни,
как в таинственной (мистической) - в Таинствах и Богослужении, так и в повседневной:
участие в социальной, образовательной работе приходов, в делах милосердия.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
сохранять и укреплять в обучающихся опыт литургической Церковной жизни;
показывать актуальность и красоту православного богослужения, являющего собой синтез
искусств;
учить тоньше чувствовать службу, не утомляться ею;
научить ставить перед собой нравственные задачи и выдвигать требования к своей душе и
своему телу;
показывать обучающимся, где и как можно реализовывать потребность христианской души
в делах милосердия и делах веры (на примерах Священного Писания, агиографии,
современной деятельности приходских общин или братств);
развивать высокообразованную и культурную личность, патриота и гражданина своего
Отечества через углубление знаний истории и культуры своей страны;
развивать и укреплять нравственные чувства и стремления ребенка;
развивать способность анализировать свои поступки и их последствия, а так же
рассматривать причины, которые побуждают делать доброе или злое, учиться делать
правильный нравственный выбор;
учиться применять к собственной жизни нравственные уроки из жизни святых и личностей
Священного Писания, литературных и исторических героев.
Раздел 2. Место учебного предмета «Основы православной веры» в учебном плане
Преподавание вероучительных учебных предметов в общеобразовательной школе составляет
основу православного компонента общего образования.
Рабочая программа предусматривает обучение «Основам православной веры» в 5 - 9 классах в
объѐме 170 часов, по 1 часу в неделю (5 – 9 классы – 34 учебные недели).
2
В учебном плане курс «Основы православной веры» встроен в часть, формируемую участниками
образовательного процесса.
Раздел 3. Содержание учебного предмета «Основы православной веры»
5 класс
Священное Писание:
О Священном Писании: авторство, кем, когда и при каких обстоятельствах писалось. Переводы
Священного Писания Ветхого Завета. Библия как самая издаваемая книга. Уникальность Библии.
Священная история Ветхого Завета:
Творение Богом мира. Человек - венец Творения. Смысл Творения Человека. Заповеди в Раю и
суть грехопадения. Последствия грехопадения. Протоевангелие (обещание Спасителя).
Повреждение грехом человеческой природы. Примеры умножения греха в человеческой истории
(Каин и Авель, Ламех, сыны человеческие, состояние мира перед Потопом. «Раскаяние» Бога о
творении. Потоп). Язва греха у Хама. «Хамство»- понятие, этимология слова. Наказание за
непочтительное отношение к родителям. Проявление хамства в современном мире, обсуждение
этого явления. Нравственные выводы из истории с Хамом и его потомством. Продолжение
разрушительного действия греха. Вавилонское столпотворение - яркий пример того, как грех
разделяет людей не только с Богом, но и друг с другом. Разделение языков было не следствием
строительства «небоскреба», а гордыни и отступления от Бога. Нравственное и религиозное
состояние человеческого общества во времена Авраама. Что вменилось Аврааму в праведность
(параллель с посланием Апостола Павла к Римлянам, 4 глава). Вера и дела. Их взаимосвязь
(послание Апостола Иакова, 2 глава). Взаимоотношения Авраама и Лота. Мелхиседек таинственный прообраз Христа (послание Апостола Павла к Евреям, 7 глава). Молитва Авраама
за жителей Содома и Гоморры. Гибель городов. Благословение отца на брак. Женитьба Исаака.
Его преданность одной жене. Исаак – уникальное явление Ветхозаветного смирения, кротости и
праведной жизни. Иаков-Израиль. Его горячая вера и желание служить Богу. История с
первородством. Исав - пример не хранения благодати и небрежного отношения к духовной
составляющей жизни. Размен благословения на мирское и малоценное. Утверждение
благословения Богом (Сон Иакова, видение Лестницы, ночное борение). Воздаяние Иакову за
обман отца (14 лет работы за Рахиль, история с переодеванием Лии как укор за «переодевание»
Иаковом). Иосиф Прекрасный. Прообраз Христа. Действие Промысла Божия в истории с
Иосифом и всем народом Израильским. Моисей – Боговидец. История рождения, детства и
призвания Моисея. Казни, их нравственный смысл. Ветхозаветная Пасха и Агнец, их
прообразовательное значение. Исход. Чудеса в Пустыне. Синай и Декалог. Десять Заповедей основа общечеловеческой морали. Скиния - первый храм: устройство, символика, прообраз.
Ветхозаветное богослужение и его прообразы. Отступление от Бога и наказание. Смысл и
необходимость «жесткости» в Ветхом Завете. Странствование по пустыне: причины, события,
прообразы. Иисус Навин и завоевание земли Обетованной (падение Иерихона, разделение
земли). Эпоха Судей: основные события и прообразы. Самсон: основные события, символика.
Покаяние Самсона и возвращение силы. Самуил - последний судья, пророк. История рождения,
перевод имени. Книга Руфь. Смирение и кротость Руфи. Руфь - прабабушка царя Давида. Саул пастух, царь, победитель, отступник. Взаимоотношения Саула и Давида. Мораль этих
отношений. Богобоязненность Давида и почитание Царя Саула. Смерть Саула и Иоанафана.
3
Давид - Царь. Грех и раскаяние Давида. Псалтирь. Царь Соломон: мудрость, строительство
Храма и отступление от Бога. Ровоам и разделение Царств. Пророки древние. Суть пророческого
служения в Ветхом Завете. Пророки. Пророки Израильского царства: Илия, Елисей, Иона.
Падение Израильского царства. Царство Иудейское, его разрушение. Пророки Иудейского
Царства: Исайя, Иеремия, Михей, Иоиль. Вавилонское пленение. Пророк Даниил. Пророк
Иезекииль и его пророчество о всеобщем воскресении мертвых. Возвращение иудеев из плена и
построение нового храма в Иерусалиме. Пророки Аггей, Захария и Малахия. Иудеи под властью
греков. Мученики за веру. Маккавеи. Иудеи под властью римлян. Всеобщее ожидание Спасителя.
6 класс
Священное Писание:
О Священном Писании: авторство, кем, когда и при каких обстоятельствах писалось. Переводы
Священного Писания Нового Завета. Библия как самая издаваемая книга. Единство Библии.
Богодухновенность Священного Писания.
Священная история Нового Завета.
Явление Ангела Захарии. Рождение Иоанна Предтечи. Благовещение Пресвятой Деве Марии о
воплощении от Нее Сына Божия. Посещение Девой Марией Елизаветы. Родословие Господа
нашего Иисуса Христа по плоти. Откровение тайны воплощения праведному Иосифу. Рождество
Христово. Обрезание и сретение Господне. Праведный Симеон и пророчица Анна. Бегство в
Египет и избиение младенцев. Отрок Иисус во Храме. Иоанн Предтеча и Креститель Господень.
Его свидетельство об Иисусе Христе. Крещение Господне. Искушение в пустыне. Первые
ученики. Первое чудо в Кане Галилейской. Первый год общественного служения Иисуса Христа.
Христос в Иерусалиме на празднике Пасхи. Беседа Господа с Никодимом. Беседа Господа с
самарянкой. Исцеление в Кане сына царедворца. Призвание учеников и чудесный лов рыбы.
Исцеление больных в Капернауме. Призвание Марфы. Второй год общественного служения
Иисуса Христа. Исцеление расслабленного при Овчей купели. Исцеление сухорукого в субботу.
Избрание двенадцати апостолов. Нагорная проповедь. Учение о промысле Божием, о не
осуждении ближнего и силе молитвы. Исцеление слуги сотника. Притчи Царства. Усекновение
главы Иоанна Предтечи. Знамения Царствия Божия. Чудесное насыщение народа пятью хлебами
и двумя рыбами. Хождение по водам. Беседа Иисуса Христа о хлебе жизни (Таинство
Причастия). Притча о семени и плевелах. Исцеление бесноватого в стране Гадаринской.
Отправление двенадцати апостолов на проповедь и наставления им Господа Иисуса Христа.
Третий год общественного служения Иисуса Христа. Исповедание апостолом Петром Иисуса
Христа Сыном Божиим и предсказание Господа о Своих страданиях. Преображение Господне.
Исцеление бесноватого отрока. Чудесное получение монеты для уплаты на храм. Притча о
милосердном царе и безжалостном должнике. Иисус Христос в Иерусалиме на празднике кущей.
Исцеление слепорожденного. Притча о добром пастыре. Беседа Иисуса Христа с богатым
юношей о богатстве. Посещение Марфы и Марии Господом. Исцеление десяти прокаженных.
Обращение Закхея. Учение Иисуса Христа об обязанности подданных платить дань и о главных
заповедях. Похвала усердию вдовицы. Страстная седмица. Вход Господень в Иерусалим.
Воскрешение Лазаря. Великий Понедельник. Проклятие бесплодной смоковницы. Великий
Вторник. Ответ Господа о дани кесарю. Беседа на горе Елеонской о Втором пришествии и
кончине мира. Притча о девах, ожидающих жениха и о талантах. Изображение страшного суда.
4
Великая Среда. Совещание первосвященников об убиении Христа. Помазание Господа женой
грешницей в доме Симона прокаженного. Предательство Иуды. Великий Четверг. Тайная
Вечеря. Беседа с учениками. Молитва Господа нашего Иисуса Христа в саду Гефсиманском.
Взятие Его воинами. Суд над Господом нашим Иисусом Христом у первосвященников
иудейских, Анны и Каиафы. Отречение Апостола Петра и раскаяние его. Погибель Иуды.
Великая Пятница. Иисус Христос на суде у Пилата. Приговор синедриона. Осуждение Его и путь
к Голгофе. Распятие. Смерть. Погребение. Положение во гроб Иосифом Аримафейским.
Воскресение Христово. Явление воскресшего Христа Марии Магдалине. Явление воскресшего
Христа апостолу Фоме, апостолам на Тивериадском озере, на горе в Галилее. Вознесение
Господне.
Молитвы:
О молитве (молитва-дыхание жизни, воздух для души). Молитвы за живых и усопших. Примеры
из житий святых и духовных летописей благотворного влияния молитвы за ближнего.
Молитвенное общение со святыми угодниками Божиими, почитание мощей и икон. Внутреннее
и внешнее содержание и проявление молитвы. Основные молитвы из утреннего и вечернего
правила. Тропари двунадесятых Праздников. 50 и 90 псалмы.
7 класс
Богослужение и Таинства:
Понятие о православном богослужении. Церковные службы. Понятия: тропарь, кондак, икос,
седален, октоих, акафист, антифон и другие. Богослужение суточного круга. Происхождение и
священные события, прославляемые в повседневных службах. Понятие о кругах богослужения.
Суточный, седмичный и годовой круг богослужения. Богослужение Великих церковных
праздников: общее и особенное. Богослужения Великого поста. Понятие о Литургии, ее
установление. Формирование чинопоследований Литургии. Символическое значение основных
частей Божественной Литургии. Литургия святителя Иоанна Златоуста, Литургия святителя
Василия Великого, Литургия Преждеосвященных Даров: общее и особенное. Символика и
краткое чинопоследование служб суточного круга: Всенощное бдение, вечерня, утреня, часы.
Заупокойное богослужение: понятие, дни совершения. Богослужебные книги. Неизменяемые и
изменяемые части богослужений (понятие, перечисление). Двунадесятые и Великие Праздники.
Молитвы:
О молитве (молитва-дыхание жизни, воздух для души). Молитвы за живых и усопших. Примеры
из житий святых и духовных летописей благотворного влияния молитвы за ближнего.
Молитвенное общение со святыми угодниками Божиими, почитание мощей и икон. Внутреннее
и внешнее содержание и проявление молитвы. Основные молитвы из утреннего и вечернего
правила. Тропари двунадесятых Праздников. 50 и 90 псалмы.
8 класс
Как устроен человек
Господь Бог создал людей безгрешными. Господь Бог создал его по Своему образу и
безгрешным.
5
Последствие греха. Свобода грешить и свобода от греха. Грехи и противоположные добродетели.
Совесть -- внутренний нравственный закон. Совершенный закон - Закон Божий.
Жизнь по Закону Божию. Будущая вечная жизни.
Наша ответственность за жизнь и здоровье
Труд духовного самовоспитания. Начало спасительной жизни. Приобретение Царства Божия.
Освящение христианина. Церковные таинства, которые являются моментами и способами
освящения христианина, следующие: покаяние, причащение, елеосвящение, различные молитвы
и богослужения и т.п.
Богопознание - самое главное в жизни. Молитва -- выражение любви к Богу. Основные
способности (или силы) у человека. Воля и нравственный характер. Развитие своих
способностей. Родина. Здоровый образ жизни.
Воспитание характера
Тело христианина. Составляющие человека. Христианство и тело человека. Пост. Духовный
пост. Духовное самовоспитание. Тело, разум и дух человека. Труд. Христианское милосердие.
Образование. Влияние окружения. Наказания.
О девстве, браке и семье
Выбор супруга. Христианский брак. Воспитание детей. Обязанность детей по отношению к
родителям.
9 класс
История Церкви
Книга Деяний святых апостолов. Вознесение Господне. Сошествие Святого Духа на апостолов.
Проповедь апостолов о Воскресении Иисуса Христа. Первая христианская община в
Иерусалиме. Избрание семи диаконов. Суть диаконского служения в ранней Церкви и в
настоящее время. Первомученик архидиакон Стефан. Обращение Савла. Апостольская
проповедь язычникам. Обращение первого язычника – Корнилия сотника. Апостольский собор в
Иерусалиме. Гонения на Церковь и мученики за Христа. Вера, Надежда, Любовь.
Великомученики Георгий Победоносец, Димитрий Солунский, Пантелеимон. Эпоха Вселенских
соборов. Константин Великий и первый Вселенский собор. Семь Вселенских соборов.
Торжество Православия в 843 г.
История Русской Православной Церкви и подвижников благочестия
Первые монастыри на Руси. Преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские. Преподобный
Сергий Радонежский и его обитель. Значение Лавры в истории России. Александр Невский и
Дмитрий Донской - печальники и освободители земли Русской. Государственно-Церковные
Праздники: День славянской письменности 24 мая, День народного единства 4 ноября, День
Победы 9 мая. Роль Русской Православной Церкви в жизни российского государства и русского
народа в разные исторические периоды. Русская Православная Церковь в Отечественной войне
6
1812г, Первой Мировой войны и Великой Отечественной войне. Русская Православная Церковь
в XX и XXI веках. Сонм новомучеников XX века. Святая новомученица Татиана (Гримблит).
Преподобномученница Елизавета Федоровна - основательница Марфо-Мариинской обители.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Просветительское служение Русской Православной Церкви.
Святые просветители: Святители Гурий Казанский и Варсонофий Тверской. Святитель Герман
Аляскинский.
Раздел 3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы православной
веры»
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по «Основам
православной веры» являются:
утверждение в Православной вере; вера в Бога должна раскрыться радостью о Господе,
которой хочется поделиться;
укрепление и расширение личного духовного опыта через более осознанное и активное
участие в Таинствах и богослужениях Православной Церкви;
формирование личностного самосознания в неразрывной связи с Церковью Христовой и
обществом;
формирование потребности и желания духовно развиваться и возгревать дары Святого Духа
в своей жизни через добросовестное исполнение послушаний, прежде всего учебных,
осознание ценности человеческой жизни, ее уникальности и неприкосновенности,
развитие способностей, которыми наделил Господь;
почтительное отношение к старшим, уважительное и дружелюбное к сверстникам и
младшим;
умение отделять грех от человека и, как следствие, преодолевать соблазн осуждения
ближнего;
осознание, что Православие является государствообразующей религией нашей страны,
уважение к другим религиозным культурам нашей страны;
приобретение твердых морально-нравственных позиций, основанных на Евангелии и
Предании Церкви, способствующих развитию навыков противостояния «искушениям мира
сего»;
перенесение знаний в опытное переживание православных традиций и благочестивых
обрядов через подготовку к Праздникам, не только молитвенную, но и бытовую (помощь
родителям, приготовление куличей, украшение жилищ и икон к Праздникам; беседы с
младшими братьями и сестрами, друзьями, родственниками о русских православных
традициях празднования того или иного Церковного события, вовлечение их в участие к
подготовке к этому событию, что является исполнением Божественного повеления: «идите,
научите все народы» (Мф. 28;19).
Метапредметные результаты:
формирование ответственного отношения к обучению, как к Богоугодному послушанию и
труду, которые православный христианин должен делать качественно, согласно принципу,
определенному Апостолом Павлом: «"Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2-е Фес.
3:10);
7
совершенствование умственных способностей, умение сосредотачиваться, удерживать
внимание, осмысленно слышать и слушать, рассуждать, отделять главное от
второстепенного;
формирование опыта извлекать духовный и нравственный смысл из общих знаний и
универсальных учебных действий;
укрепление опыта ученичества, развитие способности обращаться к различным источникам
информации, анализировать и сверять их с православным учением.
Предметные результаты:
знание, понимание и умение объяснять основные православные догматы в объеме Символа
Веры;
живое и осознанное участие в литургической жизни Церкви;
наполнение повседневной жизни христианским смыслом и традициями;
регулярное и осознанное чтение утреннего и вечернего молитвенного правила;
знание наизусть и понимание 50 и 90 псалмов и некоторых молитв;
знание наизусть и понимание тропарей двунадесятых праздников;
умение рассказать о праздниках и богослужениях;
осознание высокого духовного и культурного значения Библии, богодухновенности
Священного Писания;
более глубокое знание Библейской истории Ветхого Завета, осознание единства и связи двух
Заветов;
знание и свободное ориентирование в хронологии и духовном смысле Евангельской истории;
знание о всех Таинствах Церкви, понимание важности участия в них;
благовествование и умение делиться духовным опытом и христианской радостью с
ближними;
общее представление об истории Церкви в первых веках и в эпоху Соборов;
осознание неразрывной связи истории Русской Церкви с историей Государства Российского,
не только исторической связи, но и духовно-патриотической.
Раздел 4. Тематическое планирование
Название раздела
№
п/п
Количество часов
5 класс
1
Допотопное человечество.
7
2
Богоизбранный народ. Пасха.
8
3
Земля Обетованная.
8
8
4
В ожидании Спасителя.
11
Всего
34
6 класс
1
Жизнь Господа Иисуса Христа. Бог стал человеком
9
2
Жизнь Господа Иисуса Христа. Евангельские чудеса
7
3
Жизнь Господа Иисуса Христа. Смерть и Воскресение
8
4
Учение Господа Иисуса Христа
10
Итого
34
7 класс
1
Храм и его устройство
6
2
Богослужебные круги
5
3
Всенощное бдение
3
4
Божественная литургия
8
5
Богослужения Великого поста
5
6
Богослужение церковных таинств
3
7
Молебны. Заупокойное богослужение
4
Итого
34
8 класс
1
Как устроен человек
8
2
Наша ответственность за жизнь и здоровье
8
3
Воспитание характера
11
4
О девстве, браке и семье
7
Итого
34
9 класс
9
1
Вселенское православие
11
2
Вероучение Православной Церкви
6
3
Западное христианство
3
4
История русской православной Церкв
14
Итого
34
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование
5 класс
№
урока
1
Тема урока
Раздел 1. Допотопное
человечество
Состав и содержание
Библии. Ветхий Завет
Количество
часов
7
Дата
изучения
1
02.09.25.
2
Сотворение мира
1
09.09.25.
3
Сотворение человека
1
16.09.25.
4
1
23.09.25.
5
Грехопадение.
Обещание Спасителя
Каин и Авель
1
30.09.25.
6
Всемирный Потоп
1
07.10.25.
7
Вавилонское
1
14.10.25.
Основной вид учебнойдеятельности
Формулировать собственную
позицию, аргументировать свое
мнение, оформлять его в устном
высказывании, вести конспект, где
фиксировать главное.
Выразительно читать,
комментировать,
выделять главную мысль.
Воспроизводить элементы
содержанияБиблии в письменной
форме, составлять сложную
таблицу, отвечать на вопросы,
характеризовать участников
событий,анализировать и
сопоставлять поступкигероев.
Характеризовать события на основе
имеющегося жизненного опыта,
описывать героев, выделять
главные черты.
Воспроизводить элементы
содержания Ветхого Завета в
устнойформе, характеризовать
участников событий, давать им
сравнительныехарактеристики,
интерпретировать прочитанное с
нравственной точкизрения,
выделять главное.
Выборочно читать, комментировать
10
прочитанное, формулировать
собственную позицию, создавать
развернутое устное высказывание,
пересказывать сюжет.
столпотворение
8
8
Раздел 2. Богоизбранный народ.
Пасха
Избрание Авраама
1
21.10.25.
9
Явление БогаАврааму
1
28.10.25.
10
Принесение в жертву Исаака
1
11.11.25.
11
Женитьба Исаака
1
18.11.25.
12
Исав и Иаков.
Видение ИаковомЛествицы
1
02.12.25.
13
История Иосифа
1
09.12.25.
14
Египетское рабство. Моисей
1
16.12.25.
15
Пасха. Исход из Египта
1
30.12.25.
Выразительно читать,
комментировать, выделять
главную мысль отрывка.
Воспроизводить элементы
содержанияБиблии в письменной
форме, составлять сложную
таблицу, отвечать на вопросы,
характеризовать участников
событий, анализировать и
сопоставлять поступки героев.
Письменно отвечатьна вопросы,
создавать развернутое письменное
высказывание на заданную тему,
объяснять смысл понятий.
Выборочно читать,
комментировать прочитанное,
формулировать собственную
позицию,создавать развернутое
устное высказывание,
пересказывать сюжет.
Воспроизводить элементы
содержания Библии в письменной
форме, составлять сложную
таблицу, отвечать на вопросы,
характеризовать участников
событий,анализировать и
сопоставлять поступки героев.
Воспроизводить элементы
содержания Ветхого Завета в
устнойформе, характеризовать
участников событий, давать им
сравнительныехарактеристики,
интерпретировать прочитанное с
нравственной точкизрения,
выделять главное.
Письменно отвечать навопросы,
создавать развернутое письменное
высказывание на заданную тему,
объяснять смысл понятий.
Характеризовать события на основе
11
имеющегося жизненногоопыта,
описывать героев,выделять
главные черты.
16
Раздел 3. Земля Обетованная
Переход через Чермное море и
другие чудеса
8
1
27.01.26.
17
Синайское законодательство
1
03.02.26.
18
Построение и
устройство скинии
1
10.02.26.
19
Вступление в землю
обетованную.
Правление судей
1
17.02.26.
20
Саул – первый царь
1
24.02.26.
21
Царь Давид
1
03.03.26.
22
Царь Соломон
1
10.03.26.
23
Разделение царства на два
царства
1
17.03.26.
Письменно отвечать на вопросы,
создавать развернутое письменное
высказывание на заданную тему,
объяснять смысл понятий.
Отвечать на вопросыустно и
письменно, читать и
комментировать, анализировать
текст
Выборочно читать,комментировать
прочитанное, формулировать
собственную позицию,создавать
развернутое устное
высказывание, пересказывать
сюжет.
Письменно отвечать навопросы,
создавать развернутое письменное
высказывание на заданную тему,
объяснять смыслпонятий.
Воспроизводить элементы
содержанияБиблии в письменной
форме, составлять сложную
таблицу, отвечать на вопросы,
характеризовать участников
событий,анализировать и
сопоставлять поступки героев.
Письменно отвечать навопросы,
создавать развернутое письменное
высказывание на заданную тему,
объяснять смысл понятий.
Воспроизводить элементы
содержания Ветхого Завета в
устнойформе, характеризовать
участников событий,
давать им сравнительные
характеристики, интерпретировать
прочитанное с нравственной точки
зрения, выделять главное.
Выборочно читать,
комментировать прочитанное,
Формулировать собственную
позицию,создавать развернутое
устное высказывание,
12
пересказывать сюжет.
Раздел 4. В ожидании
Спасителя
Пророки
Израильского царства
11
1
24.03.26.
25
Падение
Израильского царства
1
31.03.26.
26
Пророки Иудейскогоцарства
1
28.04.26.
27
Падение Иудейскогоцарства
1
01.05.26.
28
Вавилонский плен.Пророк
Даниил
1
08.05.26.
29
Персидское владычество. Пророк
Даниил во львином рву
1
12.05.26.
30
Возвращение на родину.
Построениевторого храма
1
16.05.26.
31
Греческое владычество. Перевод
Семидесяти
1
19.05.26.
24
Воспроизводить элементы
содержанияБиблии в письменной
форме, составлять сложную
таблицу, отвечать на вопросы,
характеризовать участников
событий,анализировать и
сопоставлять поступки героев.
Письменно отвечать навопросы,
создавать развернутое письменное
высказывание на заданную тему,
объяснять смысл понятий.
Воспроизводить элементы
содержания Библии в письменной
форме, составлять сложную
таблицу, отвечать на вопросы,
характеризовать участников
событий,анализировать и
сопоставлять поступки героев.
Письменно отвечать навопросы,
создавать развернутое письменное
высказывание на заданную тему,
объяснять смысл понятий.
Отвечать на вопросы устно и
письменно, читать и
комментировать, анализировать
текст.
Характеризовать события на основе
имеющегося жизненногоопыта,
описывать героев, выделять
главные черты.
Выборочно читать
комментировать прочитанное,
Формулировать собственную
позицию,создавать развернутое
устное высказывание.
Воспроизводить элементы
содержания Библии в письменной
форме, составлять сложную
таблицу, отвечать на вопросы,
характеризовать участников
событий,анализировать и
сопоставлять поступки героев.
13
32
Мученики за веруМаккавеи
1
23.05.26.
33
Римское Владычество.Всеобщее
ожидание Спасителя
1
26.05.26.
34
Для чего мы изучаем Закон
Божий
1
26.05.26.
Письменно отвечать навопросы,
создавать развернутое письменное
высказывание на заданную тему,
объяснять смысл понятий.
Характеризовать события на основе
имеющегося жизненногоопыта,
описывать героев,выделять главные
черты.
Формулировать собственную
позицию, аргументировать свое
мнение, оформлять его в устном
высказывании.
6 класс
№
урока
1
Тема урока
Раздел 1. Жизнь Господа Иисуса
Христа. Бог стал человеком
Священное Писание
Основной вид учебной
Количество
Дата
часов
изучения деятельности
9
1
03.09.25.
2
Рождество и Введение во Храм
Пресвятой Богородицы
1
10.09.25.
3
Рождество Иоанна Предтечи.
Благовещение Пресвятой
Богородицы
1
17.09.25.
4
Рождество Христово
1
24.09.25.
5
Сретение Господне. Избиение
Вифлеемских младенцев
1
01.10.25.
6
Отрок Иисус в Иерусалимском
Храме. Крещение Господне
1
08.10.25.
Формулировать собственную
позицию, аргументировать свое
мнение, оформлять его в устном
высказывании, вести конспект, где
фиксировать главное.
Выразительно читать,
комментировать, выделять главную
мысль отрывка
Воспроизводить элементы
содержания Библии в письменной
форме, составлять сложную
таблицу, отвечать на вопросы,
характеризовать участников
событий, анализировать и
сопоставлять поступки героев.
Характеризовать события на основе
имеющегося жизненного опыта,
описывать героев, выделять
главные черты.
Воспроизводить элементы
содержания Ветхого Завета в
устной форме, характеризовать
участников событий, давать им
сравнительные характеристики,
интерпретировать прочитанное с
нравственной точки зрения,
выделять главное.
Выборочно читать, комментировать
прочитанное, формулировать
собственную позицию, создавать
развернутое устное высказывание,
14
7
Искушение Господа в пустыне
1
15.10.25.
8
Усекновение главы Иоанна
Предтечи
1
22.10.25.
9
Обобщающий урок
1
29.10.25.
Раздел 2. Жизнь Господа Иисуса
Христа. Евангельские чудеса
Жизнь Господа Иисуса Христа.
Евангельские чудеса.
7
1
12.11.25.
11
Первое чудо. Христа и призвание
апостолов
1
19.11.25.
12
Чудеса Христовы, совершенные
для укрепления веры учеников
1
26.11.25.
13
Чудеса Христовы, совершенные
по вере человека
1
02.12.25.
14
Чудеса Христовы, совершенные
после раскаяния человека
1
09.12.25.
15
Чудесные исцеления бесноватых
1
16.12.25.
16
Обобщающий урок
1
23.12.25.
10
пересказывать сюжет.
Выделять главное в абзаце и более
широком тексте.
Воспроизводить элементы
содержания Библии в письменной
форме, составлять сложную
таблицу, отвечать на вопросы,
характеризовать участников
событий, анализировать и
сопоставлять поступки героев.
Письменно отвечать на вопросы,
создавать развернутое письменное
высказывание на заданную тему,
объяснять смысл понятий.
Уметь подытоживать текстовую
информацию, делать
промежуточные выводы,
обосновывать выбор информации,
фактов.
Оформлять и вести тетради:
рабочие, контрольные. Правильно
оформлять классные и домашние
работы. Вместе с учителем
представлять информацию
графически (схемы, таблицы, тезис
-схемы).
Воспроизводить элементы
содержания Ветхого Завета в
устной форме, характеризовать
участников событий, давать им
сравнительные характеристики,
интерпретировать прочитанное с
нравственной точки зрения,
выделять главное.
Письменно отвечать на вопросы,
создавать развернутое письменное
высказывание на заданную тему,
объяснять смысл понятий.
Самостоятельно работать с
учебником, справочной
литературой и дополнительной
художественной литературой.
Письменно отвечать на вопросы,
создавать развернутое письменное
высказывание на заданную тему,
объяснять смысл понятий.
Отвечать на вопросы устно и
письменно, читать и
15
комментировать, анализировать
текст
Раздел 3. Жизнь Господа Иисуса
Христа. Смерть и Воскресение
Исповедание апостола Петра.
Преображение Господне
8
1
30.12.25.
1
21.01.26.
19
Воскрешение Лазаря. Вход
Господень в Иерусалим
Тайная вечеря
1
27.01.26.
20
Суд над Христом
1
03.02.26.
21
Распятие и погребение Христа
1
10.02.26.
22
23
Воскресение Христово
Вознесение Господне.
Пятидесятница. Успение
Пресвятой Богородицы
1
1
17.02.26.
24
Обобщающий урок
1
03.03.26.
10
25
Раздел 4. Учение Господа Иисуса
Христа
Учение Господа Иисуса Христа
1
10.03.26.
26
Закон и Благодать
1
17.03.26.
27
Внешнее и внутреннее
1
24.03.26.
28
Богатство земное и небесное
1
31.03.26.
17
18
24.02.26.
Письменно отвечать на вопросы,
создавать развернутое письменное
высказывание на заданную тему,
объяснять смысл понятий.
Уметь цитировать.
Письменно отвечать на вопросы,
создавать развернутое письменное
высказывание на заданную тему,
объяснять смысл понятий.
Воспроизводить элементы
содержания Ветхого Завета в
устной форме, характеризовать
участников событий, давать им
сравнительные характеристики,
интерпретировать прочитанное с
нравственной точки зрения,
выделять главное.
Учиться расширять
информационный запас в области
знания богословской литературы.
Составлять план текста.
Воспроизводить элементы
содержания Библии в письменной
форме, составлять сложную
таблицу, отвечать на вопросы,
характеризовать участников
событий, анализировать и
сопоставлять поступки героев.
Письменно отвечать на вопросы,
создавать развернутое письменное
высказывание на заданную тему,
объяснять смысл понятий.
Пересказывать по плану: развитие
монологических высказываний.
Отвечать на вопросы устно и
письменно, читать и
комментировать, анализировать
текст.
Характеризовать события на основе
имеющегося жизненного опыта,
описывать героев, выделять
главные черты.
Выборочно читать, комментировать
16
29
Пост
1
01.04.26.
30
Молитва
1
08.04.26.
31
Любовь
1
22.04.26.
32
Званные и избранные
1
29.04.26.
33
Промысл Божий
1
06.05.26.
34
Обобщающий урок
1
13.06.26.
7 класс
№
урока
1
Тема урока
Раздел 1. Храм и его устройство
Понятие о Церкви Христовой
2
Понятие о Богослужении.
Ветхозаветное и Новозаветное
богослужение
3
Храм и его устройство
прочитанное, формулировать
собственную позицию, создавать
развернутое устное высказывание,
пересказывать сюжет.
Воспроизводить элементы
содержания Библии в письменной
форме, составлять сложную
таблицу, отвечать на вопросы,
характеризовать участников
событий, анализировать и
сопоставлять поступки героев.
Письменно отвечать на вопросы,
создавать развернутое письменное
высказывание на заданную тему,
объяснять смысл понятий.
Характеризовать события на основе
имеющегося жизненного опыта,
описывать героев, выделять
главные черты.
Выборочно читать, комментировать
прочитанное, формулировать
собственную позицию, создавать
развернутое устное высказывание,
пересказывать сюжет.
Формулировать собственную
позицию, аргументировать свое
мнение, оформлять его в устном
высказывании.
Объяснять смысл понятий,
характеризовать участников
событий. Характеризовать события
на основе имеющегося жизненного
опыта. Анализировать, делать
выводы.
Основной вид учебной
Количество
Дата
часов
изучения деятельности
6
1
03.09.25.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Анализ
текста учебника, слайдов по теме
урока. Выполнение заданий.
1
10.09.25.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Анализ
текста учебника, слайдов по теме
урока. Выполнение заданий.
1
17.09.25.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Анализ
текста учебника. Выполнение
17
О святых иконах. Устройство
иконостаса
Богослужебные сосуды,
предметы
1
24.09.25.
1
01.09.25.
6
Контрольная работа № 1.
«Устройство храма»
1
08.10.25.
7
Раздел 2. Богослужебные круги
Священнослужители и их
священные одежды (облачения)
5
1
15.10.25.
8
Суточный круг Богослужений
1
22.10.25.
9
Недельный круг. Годовой круг
Богослужений
1
29.10.25.
10
О Богослужебных книгах.
Ектеньи
1
12.11.25.
11
Контрольная работа № 2.
«Богослужебные круги»
1
19.11.25.
12
Раздел 3. Всенощное бдение
Всенощное Бдение: Вечерня
3
1
26.11.25.
13
Утреня
1
03.12.25.
14
Контрольная работа № 3.
«Всенощное бдение»
1
10.12.25.
Раздел 4. Божественная
литургия
Общие понятия о Божественной
Литургии
8
1
17.12.25.
16
Проскомидия
1
24.12.25.
17
Литургия оглашенных
1
31.12.25.
4
5
15
заданий.
Рассматривание икон,
прослушивание тропарей.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Анализ
текста учебника, слайдов по теме
урока. Выполнение заданий.
Выполнение заданий,
направленных на диагностику и
контроль знаний.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Анализ
текста учебника. Самостоятельное
выполнение заданий
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Работа с
учебником.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Анализ
текста учебника. Самостоятельное
выполнение заданий.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие
в тематической беседе.
Выполнение заданий,
направленных на диагностику и
контроль знаний.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Работа с
текстом учебника.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Работа с
текстом учебника.
Выполнение заданий,
направленных на диагностику и
контроль знаний.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем.
Анализ текста учебника и
информации, представленной
учителем.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Анализ
текста учебника. Самостоятельное
выполнение заданий.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие
18
18
Литургия верных. Перенесение и
освящение Св. Даров
1
21.01.26.
19
Литургия верных.
Приготовление к Причащению.
Причащение
Литургия Преждеосвященных
Даров. Особенности
великопостного Богослужения
Главные священнодействия
Литургии
1
28.01.26.
1
04.02.26.
1
11.02.26.
Контрольная работа № 4.
«Литургия»
1
18.02.26.
Раздел 5. Богослужения Великого
поста
Посты. Великий Пост. Недели
Великого Поста
5
1
25.02.26.
24
Богослужебные особенности
Страстной Седмицы
1
04.03.26.
25
Богослужебные особенности
Пасхи
1
11.03.26.
26
Богослужебные особенности
Вознесения, Пятидесятницы
1
18.03.26.
27
Контрольная работа № 5
«Богослужения Триоди»
1
25.03.26.
Раздел 6. Богослужение
церковных таинств
Таинства: Крещение и
Миропомазание.
Таинства: Покаяние, Священство
Таинства: Брак, Елеосвящение
Контрольная работа № 6
«Таинства»
4
Раздел 7. Молебны. Заупокойное
богослужение
3
20
21
22
23
28
29
30
31
1
01.04.26.
1
1
1
08.04.26.
22.04.26.
29.04.26.
в тематической беседе.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Анализ
текста учебника. Самостоятельное
выполнение заданий.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Работа с
текстом учебника.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Работа с
текстом учебника.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Работа с
текстом учебника.
Выполнение заданий,
направленных на диагностику и
контроль знаний.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Анализ
текста учебника, слайдов по теме
урока. Выполнение заданий.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Анализ
текста учебника, слайдов по теме
урока. Выполнение заданий.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Анализ
текста учебника, слайдов по теме
урока. Выполнение заданий.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Анализ
текста учебника, слайдов по теме
урока. Выполнение заданий.
Выполнение заданий,
направленных на диагностику и
контроль знаний.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем.
Составление кластера.
Выполнение заданий,
направленных на диагностику и
контроль знаний.
19
32
О молебнах пениях
1
06.05.26.
33
О монашестве и монастырях. О
паломничестве
1
13.05.26.
34
Урок обобщающего повторения
1
20.05.26.
8 класс
№
урока
1
2
3
Тема урока
Раздел 1. Как устроен человек
Создание и предназначение
человека
Грехопадение
Понятие о душе человека.
Последствия грехопадения
4
Изначальное целомудрие
человека
5
Понятие о первородном грехе.
Понятие о страстях
6
Свобода человека. Кому мы
уподобляемся
7
Жизнь по совести
8
Контрольная работа № 1
«Устроение человека»
9
Раздел 2. Наша
ответственность за жизнь и
здоровье
Ценности человеческой жизни.
Что такое хорошо и что такое
Прослушивание молебна. Участие в
беседе по заданной теме.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие
в тематической беседе.
Выполнение заданий,
направленных на диагностику и
контроль знаний.
Основной вид учебной
Количество
Дата
часов
изучения деятельности
8
04.09.25.
Выполнение заданий,
1
направленных на диагностику и
11.09.25.
контроль знаний, полученных на
1
предыдущем уроке. Восприятие и
18.09.25.
1
анализ информации,
представленной учителем. Анализ
текста учебника. Самостоятельное
выполнение заданий.
1
25.09.25.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие
в дискуссии по теме урока. Анализ
текста учебника.
02.10.25.
Восприятие и анализ информации,
1
представленной учителем. Участие
в дискуссии по теме урока. Анализ
текста учебника
09.10.25.
Восприятие и анализ информации,
1
представленной учителем. Анализ
текста учебника. Определение
нравственного смысла жизненных
ситуаций, представленных
учителем.
1
16.10.25.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем.
Определение сущности понятия
совесть. Участие в дискуссии по
теме урока. Анализ сказки В. Гауфа
«Холодное сердце». Выполнение
заданий.
1
23.10.25.
Выполнение заданий,
направленных на диагностику и
контроль знаний.
8
1
30.10.25.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Анализ
20
плохо
10
Жизнь с Богом
1
13.11.25.
11
Вера без дел мертва
1
20.11.25.
12
Духовное чтение. Богомыслие и
молитва
1
27.11.25.
13
Труды во славу Божию, на благо
Отечества и ближнего
1
03.12.25.
14
В чем же состоит истинное
здоровье?
1
11.12.25.
15
Уклад человеческой жизни
1
18.12.25.
16
Контрольная работа № 2
«Ответственность за жизнь»
1
25.12.25.
17
Раздел 3. Воспитание характера
Понятие о воздержании.
Воздержание тела
11
1
01.01.26.
Воздержание души. Хранение
ума и чувств от пагубной
информации
Хранение ума и чувств от
мечтаний, фантазий и
компьютерных игр
Хранение ума и чувств от
духовных и еретических
заблуждений
Контрольная работа. № 3
«Воспитание характера»
1
22.01.26.
1
29.01.26.
1
02.02.26.
1
12.02.26.
18
19
20
21
текста учебника. Определение
нравственного смысла жизненных
ситуаций, представленных
учителем.
Выполнение заданий,
направленных на диагностику и
контроль знаний, полученных на
предыдущем уроке. Обсуждение
вопроса о смысле жизни.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие
в дискуссии по теме урока. Анализ
текста учебника.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие
в дискуссии по теме урока. Анализ
текста учебника.
Анализ эволюции отношения к
труду – от грехопадения до
Рождества – в христианской
традиции. Обсуждение рассказа В.
Распутина «Красный день».
Выполнение заданий.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие
в дискуссии по теме урока. Анализ
текста учебника.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие
в дискуссии по теме урока. Анализ
текста учебника.
Выполнение заданий,
направленных на диагностику и
контроль знаний.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие
в дискуссии по теме урока. Анализ
текста учебника.
Анализ текста учебника, слайдов по
теме урока.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие
в дискуссии по теме урока. Анализ
текста учебника.
Выполнение заданий,
направленных на диагностику и
21
Воспитание характера через
послушание. Воспитание
характера словом
Дела духовного милосердия.
Учебные и трудовые дела
1
19.02.26.
1
05.03.26.
24
Искоренение отрицательных
привычек. Не будь обидчивым
1
12.03.26.
25
О дружбе и о влиянии
сверстников
1
19.03.26.
26
Как относиться к наказанию
1
26.03.26.
27
Контрольная работа. № 4
«Воспитание характера
1
02.04.26.
Раздел 4. О девстве, браке и
семье
Влюбленность
7
1
23.04.26.
29
Отношения в христианской
семье
1
30.04.26.
30
Идеал - семья многодетная
1
01.05.26.
31
Контрольная работа № 5
«Семья»
1
07.05.26.
32
О Божественной Литургии
14.05.26.
33
О Таинствах Церкви
20.05.26.
34
Урок обобщающего повторения
26.05.26.
22
23
28
контроль знаний.
Анализ текста учебника, слайдов по
теме урока.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие
в тематической беседе.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие
в тематической беседе.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие
в тематической беседе.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие
в дискуссии по теме урока. Анализ
текста учебника.
Выполнение заданий,
направленных на диагностику и
контроль знаний.
Определение отличий
влюбленности от любви.
Обсуждение житий Петра и
Февронии Муромских,
царственных мучеников (Николая
II, Александры Фѐдоровны и их
детей). Выполнение заданий.
Анализ текста учебного пособия и
информации, представленной
учителем. Определение основных
свойств любви с христианской
точки зрения. Высказывание
суждений о добродетели терпения.
Обсуждение отрывка из сочинения
И. Ильина.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие
в тематической беседе.
Самостоятельное выполнение
заданий.
Выполнение заданий,
направленных на диагностику и
контроль знаний.
Актуализация знаний о
богослужении.
Актуализация знаний о таинствах.
Выполнение заданий.
22
9 класс
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Тема урока
Раздел 1. Вселенское
православие
Понятие о Церкви.
Периодизация истории
Церкви
Апостолы – посланники
Господа Иисуса Христа
Количество
Дата
Основной вид учебнойдеятельности
часов
изучения
11
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем.
Сопоставление фактов и событий.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие в
тематической беседе.
Участие в тематической беседе.
Учатся рассуждать, обосновывать
свою точку зрения.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие в
тематической беседе.
Выполнение заданий, направленных
на диагностику и контроль знаний.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие в
тематической беседе.
Работа с текстом. Анализ информации.
1
06.09.25.
1
13.09.25.
Гонения на Церковь в
Римской империи.
Апологет
Св. равноапостольный
Константин Великий
1
20.09.25.
1
26.09.25.
Контрольная работа № 1
«Начало Христианства».
Первые расколы и ереси
1
04.10.25.
1
11.09.25.
О Вселенских соборах. 1 4 Вс. собор
Вселенские соборы 5 -7.
Отделившиеся
христианские общины
Понятие об отцах и
учителях Церкви
Церковное устройство
1
18.09.25.
1
25.09.25.
Работа с текстом. Анализ информации.
Выполнение заданий для закрепления.
1
01.11.25.
Возникновение
монашества. Св. Антоний
и Пахомий.
Контрольная работа № 2
Отцы и учителя Церкви.
Возникновение
монашества
Раздел 2. Вероучение
Православной Церкви
Священное Писание и
Святое Предание. Ветхий
Завет
Новый Завет
1
15.11.25.
1
22.11.25.
Участие в тематической беседе.
Учатся рассуждать, обосновывать
свою точку зрения, объяснять сложные
духовные явления.
Учатся рассуждать, обосновывать
свою точку зрения, объяснять сложные
духовные явления.
Выполнение заданий, направленных
на диагностику и контроль знаний.
6
1
29.11.25.
1
05.12.25.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие в
тематической беседе.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие в
тематической беседе.
23
Вероучительные догматы
Православия.
1
15
Храмовое устройство
1
20.12.25.
16
О Божественной Литургии
1
27.12.25.
17
1
24.01.26.
21
Контрольная работа №3
«Вероучение
Православной Церкви»
Раздел 3. Западное
христианство
Римско-католическая
Церковь. Папство
Раскол в западном
христианстве. Лютеране,
Кальвинисты,
Англиканство
Контрольная работа № 4
«Западное христианство
Русская Православная
Церковь
Крещение Руси
22
14
13.12.25.
Участие в тематической беседе.
Учатся рассуждать, обосновывать
свою точку зрения.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие в
тематической беседе.
Актуализация знаний о богослужении.
Выполнение заданий.
Выполнение заданий, направленных
на диагностику и контроль знаний.
3
1
31.01.26.
Работа с текстом. Анализ информации.
1
07.02.26.
Участие в тематической беседе.
Учатся рассуждать, обосновывать
свою точку зрения.
1
14.02.26.
Выполнение заданий, направленных
на диагностику и контроль знаний.
1
21.02.26.
Русское монашество
1
28.02.26.
23
Св. благоверные князья
1
07.03.26.
24
Патриархи Московские и
всея руси
1
14.03.26.
25
Патриарх Никон. Раскол
1
21.03.26.
26
Синодальный период.
Отмена патриаршества
Православие на западе
русских земель. Значение
братств
Контрольная работа № 5
«Русская Православная
Церковь
1
28.03.26.
Участие в тематической беседе.
Учатся рассуждать, обосновывать
свою точку зрения.
Учатся рассуждать, обосновывать
свою точку зрения, объяснять сложные
духовные явления.
Учатся рассуждать, обосновывать
свою точку зрения, объяснять сложные
духовные явления.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие в
тематической беседе.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие в
тематической беседе.
Работа с текстом. Анализ информации.
1
04.04.26.
1
25.04.26.
18
19
20
27
28
14
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие в
тематической беседе.
Выполнение заданий, направленных
на диагностику и контроль знаний.
24
29
30
31
32
33
34
Административное
устройство РПЦ
Русская Церковь в
Советском Союзе 1917 г
1
02.05.26.
1
08.05.26.
Русская Церковь в
Советском Союзе в 30-х
год
Русская Церковь в
Великой Отечественной
войне
Русская Церковь в
послевоенное годы
1
16.05.26.
1
20.05.26.
1
26.05.26.
Контрольная работа № 6
«Русская Православная
Церковь в 20 веке»
1
23.05.26.
Актуализация знаний. Выполнение
заданий.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие в
тематической беседе.
Участие в тематической беседе.
Учатся рассуждать, обосновывать
свою точку зрения.
Участие в тематической беседе.
Учатся рассуждать, обосновывать
свою точку зрения.
Восприятие и анализ информации,
представленной учителем. Участие в
тематической беседе.
Выполнение заданий, направленных
на диагностику и контроль знаний.
Раздел 7. Учебно – методическое обеспечение
«Жизнь и учение Господа Иисуса Христа». Учебное пособие длядетей среднего школьного
возраста. Диакон Илия Кокин. ЗАО
2. «Телерадиокомания «Мироздание», 2013 г.
1.
3. Рабочая тетрадь (в 2-х частях) «Жизнь и учение Господа Иисуса Христа».
4. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М.: Российское Библейское
общество, 2007.
5. Слободской С.А. Закон Божий для семьи и школы. – М.: Издательство Московского
подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2011.
6. Глубоковский Н.Н. Библейский словарь. Сергиев Посад, 2007. Добротолюбие в русском
переводе святителя Феофана Затворника: в 5 т. М., 2003
7. Тальберг Н. «История Христианской Церкви», изд. СП Интербук 2005 г
8. Толстой М. В.- История русской церкви - изд. Спасо - Преображенского Валаамского монастыря
1991 г.
9. Мансуров С.- Хронологическая таблица к Очеркам истории Церкви – изд. ТЕРРА 2004 г
Дополнительная литература:
1.
2.
3.
4.
«Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет». А.Лопухин.Стокгольм, 1987 г.
«Закон Божий». Протоиерей Серафим Слободской. М., 2011 г.
«Библейский атлас». Тим Даули.Российское Библейскоеобщество, 2013 г.
Ушинский К.Д. Педагогическая антропология. Человек как предмет воспитания. Опыт
педагогической антропологии. Т. 1, 2. М., 2002.
25
5. Свящ. Андрей Мекрюков, Елена Момот. Основы христианской нравственности. Учебное
пособие для воскресных школ. М., Издательство Московской Патриархии, 2014 г.
6. Свящ. Алексей Мороз. Т.А. Берсенева. Уроки Добротолюбия. «Сатис», Спб., 2005 г.
7. Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. Т.1-4. М., 1994
8. Карташев А.В.- Очерки по истории Русской Церкви - изд. ТЕРРА 2003 г.
9. Жизнь и труды апостолов Изд.Киево-Печерская Лавра 2013
Информационные интернет-ресурсы:
1. «Закон Божий» http://zakonbozhiy.ru/
2. Православная энциклопедия «Азбука веры» https://azbyka.ru/
3. .http://bibleonline.ru - Библия онлайн. Русский синодальный перевод. Церковно-славянский
текст
4. http://www.verav.ru - сайт «Вера и время»
5. http://days.pravoslavie.ru - православный календарь.
Материально-техническое обеспечение программ:
Компьютер с возможностью доступа к сети Интернет
Проектор
Документ-камера
Интерактивная доска
26