Частное общеобразовательное учреждение «Классическая Гимназия – пансион
Свято - Алексиевской Пустыни памяти протоиерея Василия Лесняка»
(ЧОУ «Классическая Гимназия-пансион»)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Директор Гимназии
Гимназии
С.А.Василенко
Протокол от 14.04.2025 №5
14.04.2025
Отчет
о результатах самообследования
частного общеобразовательного учреждения «Классическая
Гимназия – пансион Свято - Алексиевской Пустыни памяти
протоиерея Василия Лесняка»
за 2024 год
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Частное общеобразовательное учреждение
Наименование
«Классическая Гимназия-пансион Свято -
образовательной организации
Алексиевской Пустыни памяти протоиерея
Василия Лесняка»
Руководитель
Василенко Светлана Андреевна
152049 Российская Федерация, Ярославская
Адрес организации
область, Переславский район, село
Новоалексеевка, улица Алексиевская Пустынь,
дом 7
Телефон, факс
(48535) 6 05 59
Адрес электронной почты
shkola.sap@yandex.ru
Некоммерческое партнѐрство «Организация
Учредитель
социальных проектов «Альма Матер»
Дата создания
1 сентября 1997 года
Лицензия
серия 76Л02 №0000996 рег.№229/16 от 06.04.2016
серия 76А01 № 0000400, рег. № 153/16 от 28.07.16
Свидетельство о
государственной аккредитации
Основным видом деятельности ЧОУ
«Классическая Гимназия-пансион» (далее
Гимназия) является реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Гимназия реализует адаптированные основные общеобразовательные
программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с
задержкой
психического
развития
(вариант
7.1)
и дополнительные общеразвивающие программы.
I.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Гимназии
Федеральным
Федерации»,
законом
от 29.12.2012
федеральными
№ 273-ФЗ
государственными
организуется в соответствии с
«Об образовании
в Российской
образовательными
стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС
НОО, ООО и СОО), федеральными образовательными программами начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и
СОО), локальными нормативными актами Гимназии.
Содержание
образования
определяют основные образовательные
программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП
НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том
числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны
в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Гимназия непосредственно
использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное
чтение»,
«Окружающий
мир» (с
01.09.2024
«Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература»,
«История»,
«Обществознание»,
«География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года Гимназия приступила к реализации ООП всех уровней
образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП. На педсовете 30.08.2024 были
утверждены новые редакции ООП уровней образования по новым требованиям ФГОС
и ФОП.
В ООП ООО и СОО актуализировали содержание федеральных рабочих программ
по литературе и географии из-за изменившейся геополитической обстановки. Так,
в ФРП по литературе скорректировали список литературных произведений, которые
должны изучить школьники.
В ООП всех уровней в программах по физкультуре расширили количество
модулей по отдельным видам спорта. В ООП НОО и ООО включили модули по дзюдо,
биатлону и городошному спорту. На уровнях ООО и СОО программу по физкультуре
дополнили модулем «Компьютерный спорт».
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В ООП
ООО и СОО разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП НОО
и ООО указали в предметной области «Технология» учебный предмет «Труд
(технология)».
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023
№ 618-ФЗ Гимназия ввела в основные образовательные программы учебные предметы
«Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы
по учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных
рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам,
которые
предполагают
преемственность
некоторых
тем
учебных
предметов
«Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя
отмечают
стандартную
успеваемость
учащихся,
что
показывает
успешность
интеграции новых предметов в образовательный процесс Гимназии.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую
документацию
с использованием
различных
частей
ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Гимназия
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению
безопасности и
(или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Гимназии ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Гимназии реализуется на основе рабочих программ
воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые являются
частью ООП НОО, ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Гимназия:
1)реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Гимназии;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Гимназии, так
и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Гимназии детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный
8)организует
9)
развивает
потенциал;
профориентационную
предметно-эстетическую
ее воспитательные
работу
среду
со школьниками;
Гимназии
и реализует
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующие ООП.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители
и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Гимназии, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 17.11.2024 г. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Гимназии, например, проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО, выездные
мероприятия спортивной и экскурсионной направленности, посещение театра.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Гимназии
включены в календарный план воспитательной работы на 2025/26 учебный год.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021); «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021);
«Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по
ФГОС-2021); «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
вариативные
–
«Детские
общественные
объединения»,
«Ключевые
общешкольные дела», «Экскурсии и образовательные поездки», «Музейное дело»,
«Волонтѐрство».
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год
родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом
в Гимназии, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 17.11.2024.
С 1 сентября 2023 года ЧОУ «Классическая Гимназия-пансион» внедряет
в образовательный процесс Концепцию информационной безопасности детей.
В 2024 году в Гимназии особое внимание было уделено реализации мер
информационной
безопасности
обучающихся.
Директором
был
назначен
ответственный за информационную безопасность. Календарный план воспитательной
работы Гимназии дополнили просветительскими мероприятиями, направленными на
информирование детей, родителей, работников.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия,
которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции. В
соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В
ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей
навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Предметными кафедрами предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов. Рабочие
программы
учебных
предметов
приведены
в
соответствие
с
Концепцией
информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению
уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг
рисков
информационной
безопасности,
включающий
психолого-
педагогическое тестирование на выявление интернет - зависимости и игровой
зависимости обучающихся.
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Гимназии
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана
учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия,
указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из
каждого тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия»
(письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая
часть
воспитательных
мероприятий
направлена
на
гражданско-
патриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников
Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а
также посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В 2024
году
профессиональной
Гимназия
продолжила
ориентации —
реализовывать
профориентационный
Единую
минимум.
Для
модель
этого
утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую
программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной
деятельности.
Профориентационная работа в Гимназии строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование
у них понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.
10–12-е
классы:
развитие
готовности
и способности
к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
Частное
общеобразовательное
учреждение
"Классическая
Гимназия-пансион"
осуществляет волонтерскую деятельность, связанную с помощью пожилым людям,
детям сиротам и семьям с детьми проживающим на территории Свято-Алексиевской
Пустыни. Организация верифицирована в 2025 году, включает 103 волонтера, провела
47 добрых дел, насчитывает 5393 верифицированных часов. Организовываются
культурные мероприятия для детей и взрослых, шефские концерты и спектакли. В
летнее время проводятся сезонные полевые работы, уход за тепличным хозяйством,
помощь
фермерскому
хозяйству
по
уходу
за
животными.
Организовываются и проводятся спортивные и военно-патриотические мероприятия.
На базе Гимназии проходит Научно-практическая образовательная конференция
«Православная русская школа: традиции, опыт, возможности, перспективы».
Дополнительное образование
Гимназия имеет лицензию на реализацию программ дополнительного образования.
Охват детей дополнительным образованием в 2024 году составил 100%.
В
2023/24
учебном
году
Гимназия
реализовывала
10
дополнительных
общеразвивающих программ по четырѐм направленностям:
художественно-эстетическое («Оркестр русских народных инструментов»,
«Духовой оркестр», «Клиросный хор», «Мир декупажа», «Каллиграфия»);
физкультурно - спортивное («Волейбол»);
социально-гуманитарное («Вязание», «Мир кулинарии», «Общество сестѐр
милосердия»);
военно - патриотическое (кадеты).
По сертификатам ПФДО занятия проводятся по трем программам: «Военнопатриотическое воспитание» (кадеты), «Мир декупажа», «Мир кулинарии». По этим
программам занимаются 67 человек.
С 01.09.2022 начала работу ЧОУ «Детская школа искусств» по отделению
«Фортепиано». В нѐм занимается 19 чел. по программам предпрофессиональной
подготовки.
Для успешной реализации дополнительных общеразвивающих программ имеется
необходимая материально-техническая база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество
дополнительного образования существенно повысилось.
В 2023 году Гимназия включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В Гимназии с 1 сентября
2023 года организовано объединение дополнительного образования «Театральная
студия". Разработана программа дополнительного образования «Театральная студия».
Руководитель театральной студии – педагог дополнительного образования Макарова
К.А. Составлены план и график проведения занятий театральной студии. Созданы
условия для организации образовательного процесса: выделены помещение и
специальное оборудование – магнитофон с поддержкой mp3, мультимедиапроектор и
экран, компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет.
В рамках
дополнительного
образования
продолжил
работу школьный
спортивный клуб «ПАС». В рамках клуба реализуются программы дополнительного
образования:
волейбол;
общая физическая подготовка;
настольный теннис.
В объединениях клуба в первом полугодии занято 100 обучающихся (62%
обучающихся Гимназии).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Гимназии
Наименование
Функции
органа
Директор
Контролирует
работу
взаимодействие
структурных
утверждает
штатное
и
обеспечивает
эффективное
подразделений
организации,
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Гимназией
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Гимназии, в том числе рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности предметных кафедр
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
Общее собрание
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
работников
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Гимназии создано семь
предметных кафедр:
начальных классов;
русского языка и литературы;
иностранных языков;
математических дисциплин;
естественно - научных дисциплин;
общественных наук;
физической культуры и ОБЗР.
III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС2021 и ФОП ООО), 10–12-х классов – на трѐхлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная, в 10-12 классах – очно - заочная.
Язык обучения: русский.
Профили обучения
В 2023/24 году для обучающихся 10 класса был сформирован универсальный
профиль. На профильном уровне изучаются математика и история.
Гимназия организовала адресную работу с целевыми группами в соответствии
с Концепцией Минпросвещения от 18.06.2024 № СК-13/07вн.
В Гимназии в 2024 году выделены следующие целевые группы обучающихся:
–обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью;
–дети-сироты
и дети,
оставшиеся
без
попечения
родителей;
– обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных
программ,
–дети,
развитии
проявляющие
различные
и социальной
формы
отклоняющегося
адаптации;
поведения;
–дети участников, ветеранов СВО.
Организовано психолого-педагогического сопровождения учеников каждой
целевой группы в соответствии с планами психолого-педагогического сопровождения.
Разработаны программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся
целевых групп.
В течение второго полугодия 2023/24 и первого полугодия 2024/25 учебного
года
проводился
мониторинг
психологического
состояния
школьников
для
отслеживания психологического статуса с целью получить информацию о возможных
рисках. В ходе мониторинга выявлялись ученики, которые нуждаются в повышенном
психолого-педагогическом внимании.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в Гимназии:
с задержкой психического развития– 3 (1,9%).
Гимназия реализует следующие АООП:
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
начального
общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.1). АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП
НОО.
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7.1). АООП разработана в соответствии с ФГОС ) ОО ОВЗ и ФАОП ООО.
В
Гимназии
созданы
специальные
условия
для
получения
образования
обучающимися с ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в
зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных
образовательных программ и СанПиН:
общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие
курсы,
которые
проводят
учитель-логопед
и
педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии,
дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных
путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за
устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности
обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства
сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных
сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Таблица 2. Статистика показателей за 2022–2024 годы
№
п/п
Параметры статистики
2022 год
2023 год
2024 год
1
Количество детей, обучавшихся на конец
года, в том числе:
187
184
162
— начальная школа
29
32
24
— основная школа
114
108
88
— средняя школа
44
44
50
— начальная школа
—
—
—
— основная школа
—
— средняя школа
—
2
Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
---
---
—
—
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом уменьшается
количество обучающихся Гимназии за счѐт начальной и основной школы.
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023/24 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 3. Статистика показателей за 2024 год
№
п/п
1
года
Количество детей, обучавшихся, в том числе:
162
– начальная школа
24
– основная школа
88
– средняя школа
50
Количество обучающихся, оставленных на повторное
2
Конец 2024
Параметры статистики
обучение:
–
3
4
– начальная школа
–
– основная школа
–
– средняя школа
–
Не получили аттестата:
–
– об основном общем образовании
–
– о среднем общем образовании
–
Окончили Гимназию с аттестатом особого образца:
2
– в основной школе
1
– в средней школе
2
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Гимназии.
Анализ реализации программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования проведен по двум направлениям:
фактическое выполнение учителями рабочих программ;
успеваемость обучающихся.
Оценка реализации рабочих
программ
проводилась
на
основе учебных планов,
рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования и журналов
успеваемости.
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Расхождений по количеству часов, отведенных на реализацию в учебном плане
рабочих программ учебных предметов, не выявлено. Все рабочие программы
выполнены в полном объеме.
Таблица 4. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования в 2024 году
Класс Всего Из них
ы
учащ успевают
ихся
Колич %
ество
Окончили год
Не успевают
Всего
Из них н/а
Переведен
ы условно
с
%
отм
етк
ами
«4»
и
«5»
с
%
отм
етк
ами
«5»
Колич % Колич %
ество
ество
Коли %
честв
о
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
3
0
0
2
5
5
100 2
40
0
0
0
0
0
0
0
0
3
7
7
100 2
28,6
1
14,3 0
0
0
0
0
0
4
9
9
100 7
77,8
0
0
0
0
0
0
0
0
24
100 11
45,8
1
4,2
0
0
0
0
0
0
Итого 24
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Расхождений по количеству часов, отведенных на реализацию в учебном плане
рабочих программ учебных предметов, не выявлено. Все рабочие программы
выполнены в полном объеме.
Таблица 5. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования в 2024 году
Класс Всего Из них
ы
учащ успевают
ихся
Коли %
честв
о
Окончили год
Не успевают
Всего
Из них н/а
Переведен
ы условно
с
%
отм
етка
ми
«4»
и
«5»
с
%
отме
ткам
и
«5»
Кол %
ичес
тво
Колич % Кол %
ество
ичес
тво
5
10
9
90
1
10
0
0
1
10
0
0
1
10
6
23
22
95,6 6
26
0
0
1
4,3
0
0
1
4,3
7
19
15
78,9 6
31,6 1
5,3
4
21
0
0
4
21
8
24
22
91,7 8
33,3 1
4.2
2
8,3
0
0
2
8,3
9
12
10
83,3 4
33,3 1
8,3
2
16,7 0
0
2
16,7
Итого 88
78
88,6 25
28,4 3
3,4
10
11,3 0
0
10
11,3
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Расхождений по количеству часов, отведенных на реализацию в учебном плане
рабочих программ учебных предметов, не выявлено. Все рабочие программы
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования в 2024 году
Класс Всего Из них
ы
учащ успевают
ихся
Коли %
честв
о
Окончили год
Не успевают
10
22
22
100
8
36,4 0
0
11
16
15
93,8 4
37,5 5
12
12
12
100
4
Итого 50
49
98
16
Переведен
ы условно
Всего
Из них н/а
Кол %
ичес
тво
Колич %
ество
Колич %
ество
0
0
0
0
0
0
31,3 1
6,3
0
0
1
6,3
33,3 2
16,7 0
0
0
0
0
0
32
14
2
0
0
1
2
с
%
отм
етка
ми
«4»
и
«5»
с
%
отм
етка
ми
«5»
7
1
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы общего образования в
2024 году
Всего Из них
учащ успевают
ихся
Коли %
честв
о
Окончили год
с
%
отм
етка
ми
«4»
и
«5»
с
%
отм
етка
ми
«5»
Не успевают
Всего
Из них н/а
Кол %
ичес
тво
Колич %
ество
Переведен
ы условно
Колич %
ество
162
151
93,2 52
32
11
6,8
11
6,8
0
0
11
6,8
ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
Мониторинг обученности обучающихся показывает, что высокий уровень
образования на уровне начального общего образования снижается при переходе на
уровень основного общего образования и возрастают на уровне среднего общего
образования.
Показатели успеваемости за последние три года представлены в таблице.
Таблица 8. Показатели успеваемости за три года
Классы
Успеваемость, %
2021/22 учебный год
2022/23 учебный год
2023/24 учебный год
1–4-е
100%
100%
100%
5–9-е
97%
94%
88,8%
10–12-е
87,5%
95,5%
98%
Общее по
Гимназии
91,2%
91,3%
93,2%
Классы
Качественная успеваемость, %
2021/22 учебный год
2022/23 учебный год
2023/24 учебный год
1–4-е
55,8%
37,5%
50%
5–9-е
29,7%
35,2%
31,8%
10–12-е
50%
45,5%
46%
Общее по
Гимназии
39%
38%
38,8%
Заметна положительная динамика успеваемости на уровне среднего общего
образования. Снизилась на 8,2% успеваемость на уровне основного общего
образования (с 97% в 2021/2022 учебном году до 88,8% в 2023/2024 учебном году).
Общий показатель успеваемости по Гимназии вырос на 2% по сравнению с
предыдущими годами.
В целом по Гимназии качественная успеваемость за три учебных года является
стабильной. Наблюдается понижение качества знаний на уровне основного общего
образования по сравнению с 2022/2023 учебным годом.
Таблица 9. Средний балл по ОГЭ за три года
Предмет
2021/2022 уч.год 2022/2023 уч.год
2023/2024 уч.год
Русский язык
4
4
4
Математика
4
4
4
Обществознание
4
3
3
История
4
4
4
Иностранный язык
4
3
5
Биология
4
4
4
Информатика
4
Физика
4
3
4
География
4
4
5
Химия
4
4
5
За последние три года результаты по ОГЭ достаточно стабильны. Улучшились
результаты по иностранному языку, географии, химии.
Таблица 10. Средний балл по ЕГЭ за три года
Предмет
2021/2022 уч.год 2022/2023 уч.год
2023/2024 уч.год
Русский язык
76
77
72,5
Математика профильная
71
58,5
71,5
Математика базовая
4
5
5
Обществознание
67
56,4
59
История
83
62,5
68
Биология
59
65
68,2
Информатика
93
Литература
43
60
68
Физика
72
95
72,7
34
География
72,3
Химия
38
69,5
Английский язык
90,5
28
Анализ результатов ЕГЭ за три года выявил:
1. снижение среднего балла по русскому языку (за три года), информатике, физике
(за два года);
2. повышение среднего балла по сравнению с 2022/2023 учебным годом
по профильной математике, обществознанию, истории, биологии, литературе,
химии;
3.неудовлетворительный результат в текущем году по информатике. Выпускник
дважды не смог преодолеть минимальную границу.
В 2024
году
ГИА-11
проходила
по новому
Порядку
ГИА
(приказ
Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552). По поручению Президента
в Порядок ГИА-11 внесли дополнение, которое позволяет выпускникам пересдать
ЕГЭ,
чтобы
улучшить
результат
(приказ
Минпросвещения,
Рособрнадзора
от 12.04.2024 № 243/802). Теперь в основном периоде, помимо резервных сроков,
закрепили дополнительные дни (п. 47 Порядка ГИА-11). Правом пересдачи ГИА-11
для улучшения результата выпускники Гимназии не воспользовались.
Таблица 11. Количество медалистов за последние пять лет
2020
2021
2022
2023
2024
5
0
1
2
2
Всероссийские проверочные работы
Таблица 12. Результаты ВПР
Учебный
предмет
4
5
6
7
8
/класс
Спр
ав.
Кач
ес
Справ Качес
Справ Качес
Справ Качес
Справ Качес
Русский
язык
100
77,8
9
100
60
-
-
-
-
85
60
Математика
100
88,9
22,22
0
-
-
64,71
35,3
100
79,16
Окружающи 100
й мир
88,9
Биология
100
77,78
-
100
78,95
История
100
90
100
71,43
Обществозн
ание
87,5
37,5
100
63,63
География
71,43
28,57
69,23
30,77
77,78
33,33
61,11
22,23
Физика
Английский
язык
77,78
27,78
Активность и результативность участия в олимпиадах, соревнованиях,
конкурсах
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Гимназии в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников
в 2024/25 учебном году показали стабильно высокий объем участия. Количество
участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 75% обучающихся
Гимназии в 2023/24 году до 77% в 2024/25 учебном году.
В 2024/25 учебном году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный
этапы. В школьном этапе приняли участие 77 обучающихся, 38 из них стали
победителями и призѐрами и вышли на муниципальный уровень.. 13 человек стали
победителями и призѐрами более чем в одной олимпиаде. 11 обучающихся вышли на
региональный этап.
Отличных успехов добились кадеты. Они стали победителями муниципального
и регионального этапов ВСИ «Зарница 2.0» в двух возрастных категориях. На
окружном этапе возрастная категория 11-13 лет стала бронзовым призѐром, а
возрастная категория 14-17 лет - серебряным призѐром.
07.07.2024 г. старшая возрастная категория стала победителем Всероссийского
финала ВСИ «Победа». В сентябре кадеты стали серебряными призѐрами войскового
этапа ЦКВ ВСИ «Сполох», а в октябре победили на Всероссийском Слѐте
допризывной казачьей молодѐжи ГТО.
Добились
успехов
спортсмены
Гимназии.
В
декабре
2024
года
в
предновогоднем турнире по волейболу с участием команд Переславля, Ростова и
Сергиева Посада заняли III место. На региональном турнире по волейболу «Кубок
ректора ЯГТУ» заняли II место.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Гимназии регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами Гимназии.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 26 мая. Продолжительность
учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8, 10-11 классы – 34 недели, 9-е и 12-е классы
– по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Гимназии осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–12-х
классов. Занятия проводятся в одну смену.
Таблица 13. Режим образовательной деятельности
Классы
1
Количество
Продолжительность
смен
урока (минут)
Количество
учебных дней в учебных недель в
неделю
Ступенчатый режим:
1
Количество
году
5
33
6
34
35 минут
(сентябрь–
декабрь);
40 минут
(январь–май)
2–12
1
45
Начало учебных занятий – 8 ч 15 мин.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 14. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпус
ка
Все Переш Переш Поступ Все Поступ Поступ
го
ли в
ли в
или в го
или в
или в
10-й
10-й
СПО
вузы
СПО
класс
класс
Гимназ другой
ии
ОО
Устроил Пошл
ись на
и на
работу
срочн
ую
служб
у по
призы
ву
2022
23
15
2
6
14
9
4
1
0
2023
30
22
3
4
10
8
2
0
0
2024
12
9
1
2
12
10
2
0
0
В 2024 году 83,3% выпускников 9-х классов перешли в 10-й класс Гимназии. По
сравнению с 2023 годом количество выпускников, которые перешли на следующий
уровень образования, увеличилось на 10,9%. Результаты свидетельствуют о грамотной
и
эффективной
работе
управленческой
команды
по
выстраиванию системы
преемственности между уровнями образования.
В 2024 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях.
Растѐт количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению
с предыдущими годами.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в ЧОУ «Классическая Гимназияпансион» в 2024 году организовывалась на основании Положения о внутренней
системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на
2023/24 учебный год.
Внутренняя система оценки качества образования Гимназии ориентирована на
решение следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих
решений,
направленных
на
повышение
качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве
образования
как
на
этапе
планирования
достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в ЧОУ
«Классическая Гимназия-пансион» являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых
исследований
муниципального,
регионального
и
федерального уровней;
оценка
результатов
деятельности
педагогических
кадров
как
основа
аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами
процедуры
оценки
качества
образовательных
результатов
обучающихся являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио,
внутришкольный
мониторинг
образовательных
достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
исследование
удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное
обеспечение,
наличие
школьного
сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в
период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку
кадровых
условий
реализации
образовательной
программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, подготовка и
участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри,
участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы городского округа.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С
целью
определения
степени
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг
Гимназией, был организован онлайн - опрос, в котором принял участие 44% от общего
числа родителей 1–12-х классов.
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: ноябрь
2024 года. Результаты исследования представлены ниже:
1. Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
2. Условия и оснащенность ОО – 90 и 10 процента.
3. Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
4. Деятельность администрации – 91 и 9 процентов.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Гимназии
проводится
целенаправленная
кадровая
политика,
основная
цель
которой
–
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями
Гимназии и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание
квалифицированного
коллектива,
способного
работать
в
современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Гимназии
проводится
целенаправленная
кадровая
политика,
основная
цель
которой
–
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями
Гимназии и требованиями действующего законодательства.
На период самообследования в Гимназии работают 33 педагога, из них 28 имеют
высшее специальное образование.
Происходит старение педагогического коллектива.
1. В 2024 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 15
процентов учителей и 10 процентов педагогов дополнительного образования
нуждались в совершенствовании ИКТ - компетенций, а более 20 процентов всех
учителей считали, что им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021.
Таким
образом,
полученные
данные
свидетельствуют
о
росте
профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и
выбранными
дополнительными
профессиональными
программами
повышения
квалификации по реализации ФГОС-2021, совершенствованию ИКТ - компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего
образования
в
части
формирования
функциональной
грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных
способов
деятельности),
включающей
овладение
ключевыми
компетенциями,
составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся
миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических
кадров.
Так,
100
процентов
педагогов понимают
значимость
применения такого формата заданий, 80 процентов – не испытывают затруднений в
подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий
после
прохождения
обеспечением
соответствующего
условий
формирования
обучения.
В
функциональной
связи
с
обязательным
грамотности
в
план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров Гимназии
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в
рамках
внутриорганизационного
обучения
и
организации
обучения
по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала Гимназии для внедрения требований обновленного
ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения
учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся
показывает, что 20 процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на
профильном уровне в рамках среднего общего образования. Принято решение о
планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным
предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования,
развитии системы наставничества и работы в парах.
4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в Гимназии на 2024-й год были внесены
мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по
федеральными рабочими программами.
IX. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Библиотека Гимназии является составляющей частью Фундаментальной
библиотеки Свято - Алексиевской Пустыни с численностью фонда более 350 тысяч
томов, которая включает: библиотеку и читальный зал Гимназии, отдел редкой книги,
отдел рукописей, арт - кабинет,
античный кабинет, Пушкинский кабинет,
Шекспировский кабинет, военно - историческую и военно - учебную библиотеку
Кадетского корпуса, картографический кабинет.
В библиотеке функционирует электронный каталог, отдельная часть которого
включает только учебные и методические пособия Классической Гимназии. Все вновь
поступающие учебники оперативно вносятся в электронный каталог и ежегодно
передаются в Гимназию. Для удобства поиска печатный каталог снабжен алфавитными
именными и предметными указателями.
Гимназистам доступны читальные залы, работает абонемент. Для начальной
школы оборудована отдельная библиотека из книг, соответствующих программе и
возрастной категории.
Библиотека Гимназии имеет необходимый фонд художественной, методической
литературы, оснащена компьютером с подключением к Интернет. Фонд учебников на
31 декабря 2024 года составлял 100 % от общей потребности на текущий учебный год.
Общая численность фонда учебно - методической литературы 14568 книг.
Таблица 19. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц
Сколько экземпляров
в фонде
выдавалось за год
1
Учебная
3350
2500
2
Педагогическая
1520
375
3
Художественная
16300
1610
4
Справочная
4000
1050
5
Языковедение,
1560
450
литературоведение
6
Естественно-научная
16900
830
7
Техническая
400
55
8
Общественно-политическая 520
60
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники
фонда
соответствовали
федеральному
перечню,
утвержденному
приказ
Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень
учебников, которые Гимназии необходимо закупить до сентября 2024 года. Также
составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки –27 человек в день.
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Фонд
дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
X. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально - техническое обеспечение Гимназии позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы.
В Гимназии оборудовано:
- 13 учебных кабинетов;
- спортивный и актовый залы;
- спортивная площадка открытого типа для реализации обучения по физической
культуре раздела «Легкая атлетика»;
- библиотека;
- электронные образовательные ресурсы;
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения :
- кабинеты начальных классов (3);
- кабинет истории (1);
- кабинет русского языка и литературы (2)
- кабинет английского языка (1);
- кабинет математики (1);
- кабинет географии (1);
- кабинет химии (1);
- кабинет биологии (1);
- кабинет физики (1);
- кабинет информатики (1):
- кабинет технологии (1).
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом
обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с
ростовой группой. Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах: расстановка
мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от
классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за
учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному
режиму и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля
температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы
инструктажа, уголки безопасности.
Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные
предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» оснащены комплектами:
наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования, в соответствии с перечнем, утвержденным
приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим
оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения
от 06.09.2022 № 804.
Размещение
и
хранение
учебного
оборудования
во
всех
кабинетах
удовлетворительное. В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых
размещены правила поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ.
Кабинеты оформлены эстетично.
К новому учебному году Гимназия провела закупку и дооснастила спортивный
зал новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685 -21,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Были приобретены: маты, гимнастический козѐл, станок
для
заточки коньков, стол для амреслинга, гимнастические коврики, фитболы,
динамические скакалки.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2024 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2023 годом по следующим
позициям:
материально-техническое
оснащение
реализацию
образовательных
основных
Гимназии
позволяет
программ
с
обеспечить
применением
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего,
основного общего и среднего общего образования на 90 процентов;
при этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям
нового ФГОС основного общего образования по предметным областям
«Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература»,
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное
оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов,
специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в
соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем
административно-управленческой командой Гимназии принято решение о
направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения
материальной базы.
В спортзал необходимо приобрести
скакалки, мяч набивной (медбол), степ -
платформы, снаряды для функционального тренинга, дуги для подлезания,
палки
гимнастические утяжеленные (бодибары), стойку для бодибаров.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Показатели
Образовательная деятельность
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
162
Численность учащихся по образовательной
человек
24
человек
88
человек
50
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
38,8%
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
балл
4
балл
4
балл
72,5
балл
5
балл
71,5
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
0 (0%)
которые получили неудовлетворительные результаты на
(процент)
языку
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 12-го класса по русскому
языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 12-го класса по базовой
математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 12-го класса по
профильной математике
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты на
(процент)
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 12-го класса,
человек
которые получили результаты ниже установленного
(процент)
0 (0%)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 12-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 12-го класса,
человек
которые получили результаты ниже установленного
(процент)
0 (0%)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 12-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности
(процент)
0 (0%)
выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 12-го класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности
(процент)
0 (0%)
выпускников 12-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей
(процент)
1 (8,3%)
численности выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 12-го класса,
человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей
(процент)
2 (16,7%)
численности выпускников 12-го класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
(процент)
115 (71%)
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
(процент)
72(44,4%)
численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня
23 (14,2%)
− федерального уровня
20 (12,3%)
− международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
(процент)
0 (0%)
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
профильного обучения от общей численности
(процент)
38 (23,5%)
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных
(процент)
0(0%)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
человек
формы реализации образовательных программ от общей
(процент)
0 (0%)
численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе
человек
34
количество педработников:
− с высшим образованием
27
− высшим педагогическим образованием
20
− средним профессиональным образованием
7
Численность (удельный вес) педработников с
человек
квалификационной категорией от общей численности
(процент)
7 (20,6%)
таких работников, в том числе:
− с высшей
0 (0%)
− первой
7 (20,6%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
− до 5 лет
1 (2,9%)
− больше 30 лет
14(41,2%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
− до 30 лет
1 (2,9%)
− от 55 лет
14 (41,2%)
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
34 (100%)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
12(35,3%)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,098
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
единиц
10
да/нет
да
да/нет
да
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
Наличие в Гимназии системы электронного
документооборота
Наличие в Гимназии читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
− медиатеки
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
(процент)
162(100%)
Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
кв. м
10,8
процесса в расчете на одного обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что Гимназия имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Гимназии созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП
НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации по тематике ФГОС-2021.
Гимназия укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Гимназии владеют достаточным
уровнем ИКТ - компетенций.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 №
371-ФЗ Гимназия приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП.