Рабочая программа по физкультуре 4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Ярославской области
Муниципальное образование Переславский городской округ
Частное общеобразовательное учреждение
«Классическая Гимназия-пансион Свято-Алексиевской Пустыни
памяти протоиерея Василия Лесняка»
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Василенко Светлана Андреевна
Пр. №63 от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Физическая культура»
для обучающихся 4 классов
на 2023-2024 учебный год

Учитель
Крюков
П.П.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре составлена
на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, а также на основе
характеристики планируемых результатов духовнонравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания
(одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
При создании программы учитывались потребности современного российского общества
в воспитании здорового поколения, государственная политика с национальными целями
увеличения продолжительности жизни граждан России и научная теория физической
культуры, представляющая закономерности двигательной деятельности человека.
Здоровье закладывается в детстве, и качественное образование в части физического
воспитания, физической культуры детей дошкольного и начального возраста определяет
образ жизни на многие годы.
Основными составляющими в классификации физических упражнений по признаку
исторически сложившихся систем физического воспитания являются гимнастика, игры,
туризм, спорт.
По данной классификации физические упражнения делятся на четыре группы:
гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных
движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью
воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и
координационной сложностью всех движений; игровые упражнения, состоящие из
естественных видов действий (бега, бросков и т.п.), которые выполняются в
разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и
оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату
действия; туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки,
преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных
природных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на
организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности;
спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых
искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортивной
классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных
спортивных результатов.
Основные предметные результаты по учебному предмету «Физическая культура» в
соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее — ФГОС НОО) должны обеспечивать умение использовать основные
гимнастические упражнения для формирования и укрепления здоровья, физического
развития, физического совершенствования, повышения физической и умственной
работоспособности.
В программе отведено особое место упражнениям основной гимнастики и играм с
использованием гимнастических упражнений. Овладение жизненно важными навыками
гимнастики позволяет решить задачу овладения жизненно важными навыками плавания.
Программа включает упражнения для развития гибкости и координации, эффективность
развития которых приходится на возрастной период начальной школы. Целенаправленные
физические упражнения позволяют избирательно и значительно их развить.
Программа обеспечивает «сформированность общих представлений о физической
культуре и спорте, физической активности, физических качествах, жизненно важных

прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях (гимнастических,
игровых, туристических и спортивных)».
Освоение программы обеспечивает выполнение обучающимися нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО и другие предметные
результаты ФГОС НОО, а также позволяет решить воспитательные задачи, изложенные в
примерной программе воспитания, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 года №
2/20).
Согласно своему назначению примерная рабочая программа является ориентиром для
составления рабочих программ образовательных учреждений: она даёт представление о
целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся в рамках учебного
предмета «Физическая культура»; устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает распределение его по классам и структурирование по разделам и темам
курса, определяет количественные и качественные характеристики содержания; даёт
примерное распределение учебных часов по тематическим разделам и рекомендуемую
последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,
логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет
возможности предмета для реализации требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, а также требований к
результатам обучения физической культуре на уровне целей изучения предмета и
основных видов учебно-познавательной деятельности / учебных действий ученика по
освоению учебного содержания.
В программе нашли своё отражение: Поручение Президента Российской Федерации об
обеспечении внесения в примерные основные образовательные программы дошкольного,
начального общего, основного общего и среднего общего образования изменений,
предусматривающих обязательное выполнение воспитанниками и учащимися упражнений
основной гимнастики в целях их физического развития (с учётом ограничений,
обусловленных состоянием здоровья); условия Концепции модернизации преподавания
учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, научные и
методологические подходы к изучению физической культуры в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная
деятельность человека с общеразвивающей направленностью с использованием основных
направлений физической культуры в классификации физических упражнений по признаку
исторически сложившихся систем: гимнастика, игры, туризм, спорт — и упражнений по
преимущественной целевой направленности их использования с учётом сенситивных
периодов развития учащихся начальной школы. В процессе овладения этой
деятельностью формируется костно-мышечная система, укрепляется здоровье,
совершенствуются физические качества, осваиваются необходимые двигательные
действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в
использовании форм, средств и методов обучения. Существенным компонентом
содержания учебного предмета «Физическая культура» является физическое воспитание
граждан России. Учебный предмет
«Физическая культура» обогащает обучающихся системой знаний о сущности и
общественном значении физической культуры и её влиянии на всестороннее развитие
личности. Такие знания обеспечивают развитие гармоничной личности, мотивацию и
способность обучающихся к различным видам деятельности, повышают их общую
культуру.

Программа основана на системе научных знаний о человеке, сущности физической
культуры, общих закономерностях её функционирования и использования с целью
всестороннего развития людей и направлена на формирование основ знаний в области
физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения
основных двигательных действий, укрепление здоровья.
В программе учтены приоритеты в обучении на уровне начального образования,
изложенные в
Концепции модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура» в
образовательных организациях Российской Федерации, которые нашли отражение в
содержании программы в части получения знаний и умений выполнения базовых
упражнений гимнастики для правильного формирования опорно-двигательного аппарата,
развития гибкости, координации, моторики; получения эмоционального удовлетворения
от выполнения физических упражнений в игровой деятельности.
Программа обеспечивает создание условий для высокого качества преподавания учебного
предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования; выполнение
требований, определённых статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» «Охрана здоровья обучающихся», включая определение
оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий, создание условий для
профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся; способствует решению задач,
определённых в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской
Федерации на период до 2030 г. и Межотраслевой программе развития школьного спорта
до 2024 г., и направлена на достижение национальных целей развития Российской
Федерации, а именно:
а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
б) создание возможностей для самореализации и развития талантов.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования.
В основе программы лежат представления об уникальности личности каждого учащегося
начальной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического
сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд
системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения
образовательных возможностей учащимся в рамках единого образовательного
пространства Российской Федерации.
Ценностные ориентиры содержания программы направлены на воспитание творческих,
компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в
личной, общественной и профессиональной деятельности. Обучение по программе
позволяет формировать у обучающихся установку на формирование, сохранение и
укрепление здоровья; освоить умения, навыки ведения здорового и безопасного образа
жизни; выполнить нормы ГТО.
Содержание программы направлено на эффективное развитие физических качеств и
способностей обучающихся начальной школы; на воспитание личностных качеств,
включающих в себя готовность и способность к саморазвитию, самооценке, рефлексии,
анализу; формирует творческое нестандартное мышление, инициативность,
целеустремлённость; воспитывает этические чувства доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей; учит взаимодействовать с окружающими людьми и работать в команде; проявлять
лидерские качества.
Содержание программы строится на принципах личностно-ориентированной,
личностноразвивающей педагогики, которая определяет повышение внимания к культуре

физического развития, ориентации физкультурно-спортивной деятельности на решение
задач развития культуры движения, физическое воспитание.
Важное значение в освоении программы уделено играм и игровым заданиям как
простейшей форме физкультурно-спортивной деятельности. В программе используются
сюжетные и импровизационнотворческие подвижные игры, рефлексивно-метафорические
игры, игры на основе интеграции интеллектуального и двигательного компонентов. Игры
повышают интерес к занятиям физической культурой, а также содействуют духовнонравственному воспитанию обучающихся. Для ознакомления с видами спорта в
программе используются спортивные эстафеты, спортивные упражнения и спортивные
игровые задания. Для ознакомления с туристическими спортивными упражнениями в
программе используются туристические спортивные игры. Содержание программы
обеспечивает достаточный объём практико-ориентированных знаний и умений.
В соответствии с ФГОС НОО содержание программы учебного предмета «Физическая
культура» состоит из следующих компонентов:
— знания о физической культуре (информационный компонент деятельности);
— способы физкультурной деятельности (операциональный компонент деятельности);
— физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент
деятельности), которое подразделяется на физкультурно-оздоровительную и спортивнооздоровительную деятельность.
Концепция программы основана на следующих принципах:
Принцип систематичности и последовательности. Принцип систематичности и
последовательности предполагает регулярность занятий и систему чередования нагрузок с
отдыхом, а также определённую последовательность занятий и взаимосвязь между
различными сторонами их содержания. Учебный материал программы должен быть
разделён на логически завершённые части, теоретическая база знаний подкрепляется
практическими навыками. Особое внимание в программе уделяется повторяемости.
Повторяются не только отдельные физические упражнения, но и последовательность их в
занятиях. Также повторяется в определённых чертах и последовательность самих занятий
на протяжении недельных, месячных и других циклов. Принцип систематичности и
последовательности повышает эффективность динамики развития основных физических
качеств младших школьников с учётом их сенситивного периода развития: гибкости,
координации, быстроты.
Принципы непрерывности и цикличности. Эти принципы выражают основные
закономерности построения занятий в физическом воспитании. Они обеспечивает
преемственность между занятиями, частоту и суммарную протяжённость их во времени.
Кроме того, принцип непрерывности тесно связан с принципом системного чередования
нагрузок и отдыха. Принцип цикличности заключается в повторяющейся
последовательности занятий, что обеспечивает повышение тренированности, улучшает
физическую подготовленность обучающегося.
Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания. Программа
учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного
возраста, что способствует гармоничному формированию двигательных умений и
навыков.
Принцип наглядности. Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое
использование зрительных ощущений, восприятия образов, так и постоянную опору на
свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается
непосредственный эффект от содержания программы. В процессе физического воспитания
наглядность играет особенно важную роль, поскольку деятельность обучающихся носит в

основном практический характер и имеет одной из своих специальных задач всестороннее
развитие органов чувств.
Принцип доступности и индивидуализации. Принцип доступности и индивидуализации
означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического
воспитания возможностям обучающихся. При реализации принципа доступности
учитывается готовность обучающихся к освоению материала, выполнению той или иной
физической нагрузки и определяется мера доступности задания. Готовность к
выполнению заданий зависит от уровня физического и интеллектуального развития, а
также от их субъективной установки, выражающейся в преднамеренном,
целеустремлённом и волевом поведении обучающихся.
Принцип осознанности и активности. Принцип осознанности и активности предполагает
осмысленное отношение обучающихся к выполнению физических упражнений, осознание
и последовательность техники выполнения упражнений (комплексов упражнений),
техники дыхания, дозированности объёма и интенсивности выполнения упражнений в
соответствии с возможностями. Осознавая оздоровительное воздействие физических
упражнений на организм, обучающиеся учатся самостоятельно и творчески решать
двигательные задачи.
Принцип динамичности. Принцип динамичности выражает общую тенденцию
требований, предъявляемых к обучающимся в соответствии с программой, которая
заключается в постановке и выполнении всё более трудных новых заданий, в постепенном
нарастании объёма и интенсивности и связанных с ними нагрузок. Программой
предусмотрено регулярное обновление заданий с общей тенденцией к росту физических
нагрузок.
Принцип вариативности. Принцип вариативности программы предполагает многообразие
и гибкость используемых в программе форм, средств и методов обучения в зависимости
от физического развития, индивидуальных особенностей и функциональных
возможностей обучающихся, которые описаны в программе. Соблюдение этих принципов
позволит обучающимся достичь наиболее эффективных результатов.
Освоение программы предполагает соблюдение главных педагогических правил: от
известного к неизвестному, от лёгкого к трудному, от простого к сложному.
Планирование учебного материала рекомендуется в соответствии с постепенным
освоением теоретических знаний, практических умений и навыков в учебной и
самостоятельной физкультурной, оздоровительной деятельности.
В основе программы лежит системно-деятельностный подход, целью которого является
формирование у обучающихся полного представления о возможностях физической
культуры. В содержании программы учитывается взаимосвязь изучаемых явлений и
процессов, что позволит успешно достигнуть планируемых результатов — предметных,
метапредметных и личностных.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Цели изучения учебного предмета «Физическая культура» — формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Цели и задачи программы обеспечивают результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования по учебному предмету «Физическая
культура» в соответствии с ФГОС НОО.
К направлению первостепенной значимости при реализации образовательных функций
учебного предмета «Физическая культура» традиционно относят формирование знаний
основ физической культуры как науки области знаний о человеке, прикладных умениях и

навыках, основанных на физических упражнениях для формирования и укрепления
здоровья, физического развития и физического совершенствования, повышения
физической и умственной работоспособности, и как одного из основных компонентов
общей культуры человека.
Используемые в образовательной деятельности технологии программы позволяют решать
преемственно комплекс основных задач физической культуры на всех уровнях общего
образования.
В содержании программы учтены основные направления развития познавательной
активности человека, включая знания о природе (медико-биологические основы
деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности),
знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Задача учебного предмета состоит в формировании системы физкультурных знаний,
жизненно важных прикладных умений и навыков, основанных на физических
упражнениях для укрепления здоровья (физического, социального и психологического),
освоении упражнений основной гимнастики, плавания как жизненно важных навыков
человека; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(распорядок дня, утренняя гимнастика, гимнастические минутки, подвижные и
общеразвивающие игры и т.д.); умении применять правила безопасности при выполнении
физических упражнений и различных форм двигательной деятельности и как результат —
физическое воспитание, формирование здоровья и здорового образа жизни.
Наряду с этим программа обеспечивает:
— единство образовательного пространства на территории Российской Федерации с
целью реализации равных возможностей получения качественного начального общего
образования;
— преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального
общего и основного общего образования;
— возможности формирования индивидуального подхода и различного уровня сложности
с учётом образовательных потребностей и способностей обучающихся (включая
одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья);
— государственные гарантии качества начального общего образования, личностного
развития обучающихся;
— овладение современными технологическими средствами в ходе обучения и в
повседневной жизни, освоение цифровых образовательных сред для проверки и
приобретения знаний, расширения возможностей личного образовательного маршрута;
— формирование у обучающихся знаний о месте физической культуры и спорта в
национальной стратегии развития России, их исторической роли, вкладе спортсменов
России в мировое спортивное наследие;
— освоение обучающимися технологий командной работы на основе личного вклада
каждого в решение общих задач, осознания личной ответственности, объективной оценки
своих и командных возможностей.
Приоритет индивидуального подхода в обучении позволяет обучающимся осваивать
программу в соответствии с возможностями каждого.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по
программе являются:
— умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства
физической культуры для достижения цели динамики личного физического развития и
физического совершенствования;

— умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей, проявлять лидерские качества в
соревновательной деятельности, работоспособность в учебно-тренировочном процессе,
взаимопомощь при изучении и выполнении физических упражнений;
— умение доносить информацию в доступной, яркой, эмоциональной форме в процессе
общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, в том числе при
передаче информации на заданную тему по общим сведениям теории физической
культуры, методикам выполнения физических упражнений, правилам проведения
общеразвивающих подвижных игр и игровых заданий;
— умение работать над ошибками, в том числе при выполнении физических упражнений,
слышать замечания и рекомендации педагога, концентрироваться при практическом
выполнении заданий, ставить перед собой задачи гармоничного физического развития.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Физическая культура» в 4 классе,
составляет 102 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физическое воспитание и физическое совершенствование. Спорт и гимнастические виды
спорта. Принципиальные различия спорта и физической культуры. Ознакомление с
видами спорта (на выбор) и правилами проведения соревнований по виду спорта (на
выбор).
Освоение методов подбора упражнений для физического совершенствования и
эффективного развития физических качеств по индивидуальной образовательной
траектории, в том числе для утренней гимнастики, увеличения эффективности развития
гибкости, координации. Самостоятельное проведение разминки по её видам.
Освоение методов организации и проведения спортивных эстафет, игр и игровых заданий,
принципы проведения эстафет при ролевом участии (капитан команды, участник, судья,
организатор). Туристическая игровая и спортивная игровая деятельность. Обеспечение
индивидуального и коллективного творчества по созданию эстафет, игровых заданий,
флешмоба.
Овладение техникой выполнения простейших форм борьбы. Игровые задания в рамках
освоения упражнений единоборств и самообороны.
Освоение навыков туристической деятельности, включая сбор базового снаряжения для
туристического похода, составление маршрута на карте с использованием компаса.
Освоение принципов определения максимально допустимой для себя нагрузки
(амплитуды движения) при выполнении физического упражнения.
Способы демонстрации результатов освоения программы.
Спортивно-оздоровительнаядеятельность
Овладение техникой выполнения комбинаций упражнений основной гимнастики с
элементами акробатики и танцевальных шагов.
Овладение техникой выполнения гимнастических упражнений для развития силы мышц
рук (для удержания собственного веса).
Овладение техникой выполнения гимнастических упражнений для сбалансированности
веса и роста; эстетических движений.

Овладение техникой выполнения гимнастических упражнений на укрепление мышц
брюшного пресса, спины, мышц груди: «уголок» (усложнённый вариант), упражнение для
рук; упражнение «волна» вперёд, назад; упражнение для укрепления мышц спины и
увеличения эластичности мышц туловища.
Освоение акробатических упражнений: мост из положения стоя и поднятие из моста;
шпагаты:
поперечный или продольный; стойка на руках; колесо.
Овладение техникой выполнения гимнастической, строевой и туристической ходьбы и
равномерного бега на 60 и 100 м.
Освоение прыжков в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с разбега
(при наличии специального спортивного легкоатлетического оборудования).
Овладение одним или более из спортивных стилей плавания на время и дистанцию (на
выбор) при наличии материально-технического обеспечения).
Освоение правил вида спорта (на выбор) и освоение физических упражнений для
начальной подготовки по данному виду спорта в соответствии со стандартами спортивной
подготовки.
Демонстрация универсальных умений: выполнение бросков гимнастического мяча в
заданную плоскость пространства одной рукой (попеременно), двумя руками; имитация
падения в группировке с кувырками; перемещение на лыжах; бег (челночный), метание
теннисного мяча в заданную цель; прыжки в высоту, в длину; плавание.
Выполнение заданий в ролевых, туристических, спортивных играх.
Освоение строевого шага и походного шага. Шеренги, перестроения и движение в
шеренгах.
Повороты на месте и в движении.
Овладение техникой выполнения групповых гимнастических и спортивных упражнений.
Демонстрация результатов освоения программы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных
программ начального общего образования ФГОС программа направлена на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической
культуре.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы начального общего образования
достигаются в ходе обучения физической культуре в единстве учебной и воспитательной
деятельности организации в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, саморазвития
и социализации обучающихся.
Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» в начальной школе
отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение
первоначального опыта деятельности на их основе.
Патриотическое воспитание:
— ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному, историческому и
научному наследию, понимание значения физической культуры в жизни современного

общества, способность владеть достоверной информацией о спортивных достижениях
сборных команд по видам спорта на международной спортивной арене, основных
мировых и отечественных тенденциях развития физической культуры для блага человека,
заинтересованность в научных знаниях о человеке.
Гражданское воспитание:
— представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении
учебных, познавательных задач, освоение и выполнение физических упражнений,
создание учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе
этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих
товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при
объяснении ошибок и способов их устранения.
Ценности научного познания:
— знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека
в российской культурно-педагогической традиции;
— познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической
культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физического
развития и физического совершенствования;
— познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной
работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими
средствами информационных технологий;
— интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к
самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору
направленности и уровня обучения в дальнейшем.
Формирование культуры здоровья:
— осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное
отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению
гимнастических упражнений и плавания как важных жизнеобеспечивающих умений;
установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при
занятиях физической культурой и спортом.
Экологическое воспитание:
— экологически целесообразное отношение к природе, внимательное отношение к
человеку, его потребностям в жизнеобеспечивающих двигательных действиях;
ответственное отношение к собственному физическому и психическому здоровью,
осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения в ситуациях, угрожающих
здоровью и жизни людей;
— экологическое мышление, умение руководствоваться им в познавательной,
коммуникативной и социальной практике.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической
культуре отражают овладение универсальными познавательными действиями.
В составе метапредметных результатов выделяют такие значимые для формирования
мировоззрения формы научного познания, как научный факт, гипотеза, теория, закон,
понятие, проблема, идея, категория, которые используются в естественно-научных
учебных предметах и позволяют на основе знаний из этих предметов формировать

представление о целостной научной картине мира, и универсальные учебные действия
(познавательные, коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают
формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической
культуре отражают овладение универсальными учебными действиями, в том числе:
1) Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания
окружающего мира:
— ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре (в
пределах изученного), применять изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;
— выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу
организма, сохранение его здоровья и эмоционального благополучия;
— моделировать правила безопасного поведения при освоении физических упражнений,
плавании;
— устанавливать связь между физическими упражнениями и их влиянием на развитие
физических качеств;
— классифицировать виды физических упражнений в соответствии с определённым
классификационным признаком: по признаку исторически сложившихся систем
физического воспитания, по преимущественной целевой направленности их
использования, преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств
(способностей) человека;
— приводить примеры и осуществлять демонстрацию гимнастических упражнений,
навыков плавания, ходьбы на лыжах (при условии наличия снежного покрова),
упражнений начальной подготовки по виду спорта (по выбору), туристических
физических упражнений;
— самостоятельно (или в совместной деятельности) составлять комбинацию упражнений
для утренней гимнастики с индивидуальным дозированием физических упражнений;
— формировать умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности, в том
числе для целей эффективного развития физических качеств и способностей в
соответствии с сенситивными периодами развития, способности конструктивно находить
решение и действовать даже в ситуациях неуспеха;
— овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами; использовать знания и
умения в области культуры движения, эстетического восприятия в учебной деятельности
иных учебных предметов;
— использовать информацию, полученную посредством наблюдений, просмотра
видеоматериалов, иллюстраций, для эффективного физического развития, в том числе с
использованием гимнастических, игровых, спортивных, туристических физических
упражнений;
— использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом),
оценивать объективность информации и возможности её использования для решения
конкретных учебных задач.
2) Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие способность
обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правила

общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельную организацию
речевой деятельности в устной и письменной форме:
— вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
— описывать влияние физической культуры на здоровье и эмоциональное благополучие
человека;
— строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил при
выполнении физических движений, в играх и игровых заданиях, спортивных эстафетах;
— организовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры, спортивные
эстафеты, выполнение физических упражнений в коллективе, включая обсуждение цели
общей деятельности, распределение ролей, выполнение функциональных обязанностей,
осуществление действий для достижения результата;
— проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при
необходимости помощь;
— продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении
задач выполнения физических упражнений, игровых заданий и игр на уроках, во
внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
3) Регулятивные универсальные учебные действия, отражающие способности
обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты
(цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка):
— оценивать влияние занятий физической подготовкой на состояние своего организма
(снятие утомляемости, улучшение настроения, уменьшение частоты простудных
заболеваний);
— контролировать состояние организма на уроках физической культуры и в
самостоятельной повседневной физической деятельности по показателям частоты пульса
и самочувствия;
— предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для здоровья и жизни;
— проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении намеченных
планов организации своей жизнедеятельности; проявлять стремление к успешной
образовательной, в том числе физкультурно-спортивной, деятельности; анализировать
свои ошибки;
— осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с
использованием различных средств информации и коммуникации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» отражают
опыт учащихся в физкультурной деятельности.
1) Знания о физической культуре:
— определять и кратко характеризовать физическую культуру, её роль в общей культуре
человека; пересказыватьтексты по истории физической культуры, олимпизма; понимать и
раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью;
— называть направления физической культуры в классификации физических упражнений
по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания;

— понимать и перечислять физические упражнения в классификации по
преимущественной целевой направленности;
— формулировать основные задачи физической культуры; объяснять отличия задач
физической культуры от задач спорта;
— характеризовать туристическую деятельность, её место в классификации физических
упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания и
отмечать роль туристической деятельности в ориентировании на местности и
жизнеобеспечении в трудных ситуациях;
— давать основные определения по организации строевых упражнений: строй, фланг,
фронт, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, шеренга, колонна;
— знать строевые команды;
— знать и применять методику определения результатов развития физических качеств и
способностей: гибкости, координационно-скоростных способностей;
— определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;
— определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и условий
занятий;
— различать гимнастические упражнения по воздействию на развитие физических
качеств
(сила, быстрота, координация, гибкость).
2) Способы физкультурной деятельности:
— составлять индивидуальный режим дня, вести дневник наблюдений за своим
физическим развитием, в том числе оценивая своё состояние после закаливающих
процедур;
— измерять показатели развития физических качеств и способностей по методикам
программы
(гибкость, координационно-скоростные способности);
— объяснять технику разученных гимнастических упражнений и специальных
физических упражнений по виду спорта (по выбору);
— общаться и взаимодействовать в игровой деятельности;
— моделировать комплексы упражнений по заданной цели: на развитие гибкости,
координации, быстроты, моторики, улучшение подвижности суставов, увеличение
эластичности мышц, формирование стопы и осанки, развитие меткости и т.д.;
— составлять, организовывать и проводить подвижные игры с элементами
соревновательной деятельности.
3)Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
— осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в
оздоровительных формах занятий (гимнастические минутки, утренняя гимнастика,
учебнотренировочный процесс);
— моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств и
способностей в зависимости от уровня физической подготовленности и эффективности
динамики развития физических качеств и способностей;
— осваивать универсальные умения по контролю за величиной физической нагрузки при
выполнении упражнений на развитие физических качеств по частоте сердечных
сокращений;

— осваивать навыки по самостоятельному выполнению гимнастических упражнений при
различных видах разминки: общей, партерной, разминки у опоры — в целях обеспечения
нагрузки на группы мышц в различных положениях (в движении, лёжа, сидя, стоя);
— принимать на себя ответственность за результаты эффективного развития собственных
физических качеств.
Спортивно-оздоровительная деятельность:
— осваивать и показывать универсальные умения при выполнении организующих
упражнений;
— осваивать технику выполнения спортивных упражнений;
— осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при
разучивании специальных физических упражнений;
— проявлять физические качества гибкости, координации и быстроты при выполнении
специальных физических упражнений и упражнений основной гимнастики;
— выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений и техники
плавания;
— различать, выполнять и озвучивать строевые команды;
— осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и
выполнении физических упражнений;
— осваивать и демонстрировать технику различных стилей плавания (на выбор),
выполнять плавание на скорость;
— описывать и демонстрировать правила соревновательной деятельности по виду спорта
(на выбор);
— соблюдать правила техники безопасности при занятиях физической культурой и
спортом;
— демонстрировать технику удержания гимнастических предметов (мяч, скакалка) при
передаче, броске, ловле, вращении, перекатах;
— демонстрировать технику выполнения равновесий, поворотов, прыжков толчком с
одной ноги (попеременно), на месте и с разбега;
— осваивать технику выполнения акробатических упражнений (кувырок, колесо,
шпагат/полушпагат, мост из различных положений по выбору, стойка на руках);
— осваивать технику танцевальных шагов, выполняемых индивидуально, парами, в
группах;
— моделировать комплексы упражнений общей гимнастики по видам разминки (общая,
партерная, у опоры);
— осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении
подвижных игр, игровых заданий, спортивных эстафет;
— осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой
деятельности;
— осваивать технические действия из спортивных игр.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование
разделов и тем
п/
программы
п

Количество
часов

Дата
Виды деятельности
изучен
ия

Виды,
формы
контрол
я

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

все контрол практиче
го ьные
ские
работы работы
Раздел 1. Знания о
физической культуре
1. Характеристика 3
1. физической
культуры, ее роль
в общей культуре
человека. Спорт,
задачи и
результаты
спортивной
подготовки.
Важные навыки
жизнедеятельност
и человека

0

1. Туристическая
2. деятельность.
Разновидности
туристической
деятельности.
Туристические
упражнения и
роль
туристической
деятельности в
ориентировании

0

3

0

1

01.09. определять и кратко
Устный
характеризовать
опрос;
03.09.
физическую культуру,
её роль в общей
культуре человека;
пересказывать тексты
по истории
физической культуры,
олимпизма; понимать
и раскрывать связь
физической культуры с
трудовой и военной
деятельностью;
называть направления
физической культуры
в классификации
физических
упражнений по
признаку исторически
сложившихся систем
физического
воспитания; понимать
и перечислять
физические
упражнения в
классификации по
преимущественной
целевой
направленности;
формулировать
основные задачи
физической культуры;
объяснять отличия
задач физической
культуры от задач
спорта; приводить
примеры спортивной
подготовки;

http://school-

08.09. характеризовать
10.09. туристическую
деятельность, её место
в классификации
физических
упражнений по
признаку исторически
сложившихся систем
физического
воспитания и отмечать
роль туристической

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
Сайт "Я иду на урок
физкультуры"
http://spo.1september.ru/
urok/
cat_no=22924&lib_no=3
2922&tmpl=lib

Устный
опрос;
Практиче
ская
работа;

collection.edu.ru/catalog/
Сайт "Я иду на урок
физкультуры"
http://spo.1september.ru/
urok/

сеть творческих
учителей/

деятельности в
ориентировании на
местности и
жизнеобеспечении в
трудных ситуациях;

на местности и
жизнеобеспечении
в трудных
ситуациях
1. Строевые
3. команды.
Строевые
упражнения.

3

Правила
предупреждения
травматизма на
уроке
«Физическая
культура»

Итого по разделу

1

1

15.09. давать основные
Устный
17.09. определения по
опрос;
организации строевых Контроль
упражнений; знать
ная
строевые команды и
работа;
демонстрировать
Практиче
освоенные строевые
ская
упражнения; знать
работа;
технику выполнения
упражнения для
тестирования
результатов развития
физических качеств и
способностей:
гибкости,
координационноскорос
тных способностей;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
Сайт "Я иду на урок
физкультуры"
http://spo.1september.ru/
urok/
"Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/
- газета
"Спорт в школе"

9

Раздел 2. Способы
физкультурной
деятельности

2.1. Самостоятельные
3 1 1 22.09. находить
24.09. информацию по
занятия
теме; проявлять
общеразвивающими и
творческое
здоровьеформирующими
начало при
физическими
подготовке
упражнениями
демонстрации
личных
результатов
обучения по
программе;

Письменный
http://school-collection.edu.ru/catalog/
контроль;
Сайт "Я иду на урок физкультуры"
Устный опрос; http://spo.1september.ru/urok/
ы
http://zdd.1september.ru/ - газета
"Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета
"Спорт в школе"
http://festival.1september.ru/ -

3 0 1 29.09. составлять
Устный опрос;
01.10. индивидуальный Практическая
режим дня, вести работа;
дневник
наблюдений за
своим
физическим
развития на основе
развитием, в том
исследований данных
числе оценивая
дневника наблюдений за
своё состояние
своим физическим
после
развитием
закаливающих
процедур;

2.2. Методы проектной
деятельности для
гармоничного
физического,
интеллектуального,
эстетического

2.3. Показатели развития
3 0 1 06.10. измерять
08.10. показатели
физических качеств и
развития
способностей и методики
физических
определения динамики
качеств и
их развития
способностей по

Сайт «ФизкультУра»
http://www.fizkult-ura.ru/ http://www.itn.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib
сеть творческих учителей/сообщество
учителей физ.культуры

Практическая http://school-collection.edu.ru/catalog/
работа;
Сайт "Я иду на урок физкультуры"
Самооценка с http://spo.1september.ru/urok/ Сайт
использованием «ФизкультУра»
«Оценочного
http://festival.1september.ru/ -

методикам
листа»;
программы
(гибкость,
координационноскоростные
способности);
2.4. Моделирование
3 1 0 13.10. моделировать
Зачет;
15.10. комплексы
комплексов упражнений
упражнений по
заданной цели: на
развитие
гибкости,
координации,
быстроты,
моторики,
улучшение
подвижности
суставов,
увеличение
эластичности
мышц,
формирование
стопы и осанки,
развитие
меткости и т.д.;
2.5. Туристический поход,
составление маршрута,
ориентирование на
местности

http://school-collection.edu.ru/catalog/
Сайт "Я иду на урок физкультуры"
http://spo.1september.ru/urok/ Сайт
«ФизкультУра»
http://www.fizkult-ura.ru/
Фестиваль пед.идей «Открытый
урок»

3 0 2 20.10. составлять,
Практическая
организовывать
и
работа;
22.10
проводить
подвижные игры
с элементами
соревновательной
деятельности;
собирать
комплект
базового
снаряжения для
похода на
короткие
дистанции;
составлять
маршрут похода
на короткие
дистанции,
использовать
карту и компас
для определения
места
нахождения;

Итого по разделу

Фестиваль пед.идей «Открытый
урок»

15

Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Сайт «ФизкультУра»
http://www.fizkult-ura.ru/ "Спорт в
школе"
http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый
урок»

3. Овладение техникой
14 1
1. выполнения
специальных
комплексов упражнений
основной гимнастики: —
для укрепления
отдельных мышечных
групп; — учитывающих
особенности режима
работы мышц;

3

— для развития
гибкости позвоночника,
подвижности
тазобедренных,
коленных и
голеностопных суставов,
эластичности мышц ног
и
координационноскорост
ных способностей

27.10. овладеть техникой
Устный
02.12 выполнения комплексов опрос;
упражнений для
Зачет;
укрепления отдельных
мышечных групп
(мышцы спины, мышцы
ног, мышцы рук, мышцы
живота); овладеть
техникой выполнения
комплексов упражнений,
учитывающих
особенности режима
работы мышц
(динамичные,
статичные); овладеть
техникой выполнения
комплексов упражнений
для развития гибкости
позвоночника,
подвижности
тазобедренных,
коленных и
голеностопных суставов,
эластичности мышц ног
и координационноскоростных
способностей; проявлять
физические качества:
гибкость, координацию,
быстроту — и
демонстрировать
динамику их развития;
овладеть
универсальными
умениями по
самостоятельному
выполнению
упражнений в
оздоровительных
формах занятий;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
Сайт
«ФизкультУра»http://ww
w.fizkultura.ru/
http://www.itn.ru/communities.aspx?
http://zdd.1september.ru/ газета
"Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ газета
"Спорт в школе"

овладеть техникой
выполнения строевого,
походного шага;
овладеть
универсальными
умениями выполнения
перемещений
различными способами
передвижений, включая:
перекаты, повороты,
прыжки, танцевальные
шаги;
3. Универсальные умения 15 1
2. по самостоятельному
выполнению
упражнений в
оздоровительных формах
занятий и выполнения
перемещений различ
ными способами

5

07.12
14.01

овладеть
универсальными
умениями выполнения
перемещений
различными способами
передвижений, включая:
перекаты, повороты,
прыжки, танцевальные

Зачет;
Практиче
ская
работа;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
Сайт "Я иду на урок
физкультуры"
http://spo.1september.ru/u
rok/ Сайт
«ФизкультУра»
http://www.fizkult-ura.ru/

шаги;

передвижений

3. Игры и игровые задания 10 0
3.

3

19.01. Проводить спортивные Практиче http://www.trainer.h1.ru/ 09.02. игры, в том числе с
ская
сайт учителя
использованием
работа; физ.культуры
элементов единоборства
http://zdd.1september.ru/ и элементов
газета
видов спорта и
"Здоровье детей"
участвовать в них;
http://spo.1september.ru/ газета
"Спорт в школе"

Итого по разделу

39

Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность

4. Универсальные умения 5 1
1. выполнения
физических
упражнений при
взаимодействии в
группах

1

4. Универсальные умения 5 1
2. плавания спортивными
стилями

2

10.02 овладеть
18.02. универсальными
умениями при
выполнении
организующих
упражнений для групп, в
том числе при
выполнении спортивных
упражнений; овладеть
универсальными
умениями по
взаимодействию в парах
и группах при
разучивании
специальных физических
упражнений; проявлять
физические качества
гибкости, координации и
быстроты при
выполнении специальных
физических упражнений
и упражнений основной
гимнастики;
моделировать комплексы
упражнений общей
гимнастики по видам
разминки (общая,
партерная, у опоры);

Зачет;
Практиче
ская
работа;

Сайт «ФизкультУра»

23.02. овладеть техникой одним
03.03. (или несколькими)
стилями плавания (на
выбор);

Зачет;
Практиче
ская
работа;

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
Сайт "Я иду на урок
физкультуры"
http://spo.1september.ru/u
rok/

выполнять плавание на
скорость (при наличии
материально-технической
базы);

http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.itn.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32
922&tmpl=lib сеть
творческих
учителей/сообщество
учителей физ.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ сайт учителя
физ.культуры

Сайт
«ФизкультУра»http://ww
w.fizkultura.ru/

4. Универсальные умения 6 0
3. удержания

1

гимнастических
предметов (мяч,
скакалка) при
передаче, броске, ловле,
вращении, перекатах

4. Универсальные умения 5 0
4. удержания равновесий,
выполнения прыжков,
поворотов,
танцевальных шагов
индивидуально

4

и в группах,
выполнения
акробатических
упражнений

4. Организация и
6 1
5. проведение подвижных
игр, игровых заданий,
спортивных эстафет.
Организация участия в
соревновательной
деятельности,
контрольно-тестовых
упражнениях, сдаче
нормативов ГТО

4. Игры и игровые
6. задания, спортивные
эстафеты,
воспитательная,
эстетическая их
составляющие: —
воспитание
патриотизма, любви к
природе, интереса к
окружающему миру,
ответственности,
формирование воли,
выдержки,
взаимопощи,
решительности,

6

4

08.03. соблюдать правила
17.03. техники безопасности
при занятиях физической
культурой и спортом;
овладеть универсальным
умением удержания
гимнастических
предметов (мяч,
скакалка) при передаче,
броске, ловле, вращении,
перекатах;

Устный
опрос;
Практиче
ская
работа;

18.03 демонстрировать технику
13.04. выполнения равновесий,
поворотов, прыжков
толчком с одной ноги
(попеременно), на месте
и с разбега; осваивать
технику выполнения
акробатических
упражнений (кувырок,
колесо,
шпагат/полушпагат, мост
из различных положений
по выбору, стойка на
руках); осваивать и
демонстрировать технику
танцевальных шагов,
выполняемых
индивидуально, парами, в
группах;

Зачет;
Практиче
ская
работа;

14.04
27.04

0

2

участвовать в
соревновательной
деятельности
внутришкольных этапов
различных соревнований,
фестивалей, конкурсов,
мастер-классов,
открытых уроков с
использованием
полученных навыков и
умений, в контрольнотестовых упражнениях,
сдаче нормативов ГТО;

28.04. демонстрировать игры,
11.05. спортивные эстафеты и
выполнять игровые
задания;

http://spo.1september.ru/
газета"Спорт в школе"

Сайт «ФизкультУра»
http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.itn.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32
922&tmpl=lib сеть
творческих учителей/
http://zdd.1september.ru/ газета
"Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ газета
"Спорт в школе"

Контроль http://schoolная
collection.edu.ru/catalog/
работа;
"Спорт в школе"
Зачет;
http://festival.1september.
Практиче ru/ ская
Фестиваль пед.идей
работа;
Тестиров «Открытый урок»
ание;

Письменн
ый
контроль;
Практичес
кая работа;
принимать на себя
Самооценк
ответственность за
команду и распределять а с
ролевое участие членов использова
нием
команды; соблюдать
правила игр и правила «Оценочно
безопасного поведения го листа»;
во время игр;
уметь описывать
правила игр и

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
Сайт "Я иду на урок
физкультуры"
http://spo.1september.ru/u
rok/ Сайт
«ФизкультУра»

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
Сайт
«ФизкультУра»http://ww
w.fizkultura.ru/
http://www.itn.ru/communities.aspx?
"Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ газета
"Спорт в школе"
http://festival.1september.

спортивных эстафет;
проявлять
положительные
качества личности
(волю, смелость,
честность, выдержку,
решительность);
соблюдать этические
нормы поведения;
проявлять
коммуникативные
качества;
демонстрировать
взаимопомощь и
уважительное
отношение к
соперникам;

смекалки, командной
работы и т. д.;
— воспитание
культуры движения,
понимание
эстетической
привлекательности,
музыкальности,
творчества и т.д.

ru/ Фестиваль пед.идей
«Открытый урок»

проявлять фантазию и
инициативу в игровой
деятельности;
выполнять в ритм / на
счёт, на музыкальный
такт
упражнения,
танцевальные
движения;
4. Подготовка к
7. демонстрации
полученных
результатов

6

2

2

12.05. демонстрировать и
25.05. выполнять контрольнотестовые упражнения
для определения
динамики развития
гибкости, координации;
демонстрировать
тестовые упражнения
ГТО II ступени;
демонстрировать
универсальные умения
подготовки и
демонстрации
показательного
выступления;

Итого по разделу

39

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
102 10
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Контрольн http://schoolая работа; collection.edu.ru/catalog/
Зачет;
Фестиваль пед.идей
Практичес «Открытый урок»
кая работа;
Тестирова
ние;

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды, формы
изучения контроля

всего контрольные практические
работы
работы

1.

Правила
предупреждения
травм на уроках 1
физической
культуры

0

0

Устный опрос;

2.

Физическая
1
культура у
древних народов

0

0

Устный опрос;

Бег с ускорением
3. на короткую
1
дистанцию

0

0

Практическая
работа;

4.

Бег с ускорением 1
на короткую
дистанцию

0

1

Практическая
работа;

5.

Бег с ускорением 1
на короткую
дистанцию

0

1

Практическая
работа;

6.

1
Беговые
упражнения с
координационной
сложностью

1

0

1
Беговые
упражнения с
координационной
сложностью

0

7.

8.

Измерение
пульса на
занятиях

Контрольная
работа;
1

Практическая
работа;

1

0

0

Устный опрос;

1

1

0

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа;

Прыжок в длину 1
с разбега

0

0

9.

Прыжок в длину
с разбега
10.

Прыжок в длину
с разбега
11.

Практическая
работа;

12.

Челночный бег

Практическая
работа;

1

0

1

1

0

0

Практическая
работа;

1

0

0

Практическая
работа;

15. Составление
1
индивидуального
графика занятий
по развитию
физических
качест

0

1

16. Броски
набивного мяча

1

0

1

Броски
набивного мяча

1

0

0

Практическая
работа;

18. Виды физических 1
упражнений

0

1

Практическая
работа;

13.

14.

17.

19.

Челночный бег
Челночный бег

Практическая
работа;

Предупреждение
1
травм на занятиях
гимнастикой
Правила поведения
на
уроках гимнастики
и акробатик

20. Закаливание
организма под
душем
Дыхательная и
21. зрительная
гимнастика

1

1

Практическая
работа;

0

Практическая работа;

0

1
Практическая работа;

1

0

0

Устный опрос;

Строевые команды и
1
упражнения

1

0

Тестирование;

23. Строевые команды и 1
упражнения

0

1

Практическая работа;

24. Передвижения и
лазанье по

0

0

Практическая работа;

22.

1

гимнастической
скамейке
25. Передвижения,
лазанье по
гимнастической
стенке

1

26. Передвижения,
лазанье по
гимнастической
стенке

1

0

0
Практическая работа;

0

1
Практическая работа;

Прыжки через
скакалку

1

1

0

Зачет;

28. Прыжки через
скакалку

1

0

1

Практическая работа;

Ритмическая
гимнастика

1

0

0

Устный опрос;

30. Ритмическая
гимнастика

1

0

1

Практическая работа;

31. Игра футбол

1

0

0

Практическая работа;

32. Игра футбол

1

0

0

Практическая работа;

33. Народные игры

1

0

1

Практическая работа;

34. Народные игры

1

0

0

Практическая работа;

35. Подвижные игры с
элементами
спортивных игр:
парашютисты,
стрелки

1

0

1

27.

29.

Практическая работа;

Подвижные игры с
элементами
36. спортивных игр:
парашютисты,
стрелки

1

0

0

Практическая работа;

37. Спортивная игра
баскетбол

1

0

1

Практическая работа;

Спортивная игра
баскетбол

1

0

0

Устный опрос;

38.

Ведение
баскетбольного
39. мяча. Ловля и
1
передача мяча двумя
руками

0

0

Устный опрос;

Ведение
баскетбольного
40. мяча. Ловля и
1
передача мяча двумя
руками

0

0

Устный опрос;

41. Подвижные
игры с
приемами
баскетбола
Подвижные
игры с
42.
приемами
баскетбола
43. Спортивная
игра
волейбол,
пионербол
Спортивная
44. игра
волейбол,
пионербол
45. Спортивная
игра
волейбол

1

0

1
Практическая работа;

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

1

0

0

Устный опрос;

1

0

1
Практическая работа;

Спортивная
46. игра
волейбол

1

0

0

Устный опрос;

Прямая
47. нижняя
подача,

1

0

0

Устный опрос;

1

0

1

48. Прямая
нижняя
подача,
49.

Спортивная
игра футбол

Практическая работа;

1

0

0

Устный опрос;

50. Спортивная
игра футбол

1

0

0

51. Подвижные
игры с
приемами
футбола

1

0

1

Подвижные
игры с
52.
приемами
футбола

Практическая работа;

Практическая работа;

1

0

0

Устный опрос;

Сохранение и
укрепление
53. здоровья
1
через ВФСК
ГТО

0

0

Устный опрос;

0

1

54. Сохранение и 1
укрепление
здоровья
через ВФСК
ГТО
55.

Бег на 30м.
Эстафеты

Практическая работа;

1

0

0

56. Бег на 1000м 1

0

0

57. Кросс на 2 км 1

0

0

58. Сгибание и 1
разгибание
рук в упоре
лежа на полу.

0

1

Подтягивание
из виса лежа
59. на низкой
1
перекладине
90см

Практическая работа;

Практическая работа;
Тестирование

Практическая работа;

0

60. Наклон вперед из 1
положения стоя на
гимнастической
скамье.

Практическая работа;

0

0

0
Практическая работа;

Прыжок в длину с
места толчком
61.
1
двумя ногами.
Эстафеты

0

0

Практическая работа;

Поднимание
туловища из
62.
1
положения лежа на
спине.

0

0

Практическая работа;

Метание
теннисного мяча, и
63.
1
метание мяча весом
150г.

0

0

Практическая работа;

Метание
теннисного мяча, и
64.
1
метание мяча весом
150г.

0

0

Тестирование

65. Челночный бег
3*10м.

1

0

1

Практическая работа;

66. Народные игры

1

0

0

Устный опрос;

67. Народные игры

1

0

0

Практическая работа;

68. Метание малого
мяча на дальность

1

0

1

Практическая работа;

Упражнения в
69. прыжках в высоту с 1
разбега

0

0

Практическая работа;

0

0

70. Упражнения в
1
прыжках в высоту с
разбега

Практическая работа;

Прыжок в высоту с
71. разбега способом 1
перешагивания

0

0

Практическая работа;

Прыжок в высоту с
72. разбега способом 1
перешагивания

0

0

Практическая работа;

Из истории
развития
73.
1
физической
культуры в России

0

0

Устный опрос;

74. Правила поведения 1
на
уроках гимнастики
и акробатики

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

Акробатическая
комбинация

1

0

0

Устный опрос;

76. Акробатическая
комбинация

1

0

1

Практическая работа;

77. Упражнения для
профилактики
нарушения осанки
и снижения массы
тела

1

0

0

75.

78.

акаливание
организма

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

1

0

0

79. Поводящие
1
упражнения для
обучения опорному
прыжку

1

0

Устный опрос;

Письменный контроль;

Поводящие
упражнения для
80. обучения
1
опорному
прыжку

0

0

Устный опрос;

Опорной
прыжок через
гимнастического
81.
1
козла с разбега
способом
напрыгивания

0

0

Устный опрос;

0

1

82. Опорной
1
прыжок через
гимнастического
козла с разбега
способом
напрыгивания

Практическая работа;

Обучение
83. опорному
прыжку

1

0

0

Устный опрос;

84. Обучение
опорному

1

0

0

Устный опрос;

прыжку
Влияние
занятий
физической
85.
подготовкой на
работу систем
организма

1

0

0

Устный опрос;

Упражнения на
86. гимнастической 1
перекладине

0

0

Практическая работа;

Упражнения на
87. гимнастической 1
перекладине

1

0

Зачет;

Висы и упоры на
низкой
88.
1
гимнастической
перекладине

0

0

Практическая работа;

89. Подвижные
игры

1

0

1

Практическая работа;

Подвижные
игры

1

0

0

Практическая работа;

91. Предупреждение 1
травматизма на
занятиях
подвижными
играми

0

0

92. Разучивание
1
подвижной игры
«Запрещенное
движение»

0

93. Из истории
развития
национальных
видов спорта

1

90.

1

Устный опрос

0
Практическая работа;

0
Письменный контроль;

94. Разучивание
1
подвижной игры
«Подвижная
цель»

0

1

95. Разучивание
1
подвижной игры
«Подвижная

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

Практическая работа;

цель»
96. Разучивание
1
подвижной игры
«Эстафета с
ведением
футбольного
мяча»

0

97. Разучивание
1
подвижной игры
«Эстафета с
ведением
футбольного
мяча»

1

98. Разучивание
1
подвижной игры
«Паровая
машина»

0

Разучивание
подвижной игры
99.
1
«Паровая
машина»
100. Разучивание
1
подвижной игры
«Гонка лодок»

1
Практическая работа;;

0
Контрольная работа;

1
Практическая работа;

0

1

1

0

Практическая работа;

Практическая работа;

Разучивание
подвижной
101.
игры «Гонка
лодок»

1

0

1

Зачет;

Упражнения
102. из игры
волейбол

1

0

1

Зачет;

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО

102

10

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение» ; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Рабочие программы. Физическая культура. Предметная линия учебников В. И. Ляха – М.:
Просвещение, 2011 г.;
Физическая культура: учебн. Для учащихся 1-4 кл. нач. шк./ В.И.Лях. – 13-е изд. – М.:
Просвещение, 2012. – 190 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru/catalog/
Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт «ФизкультУра»
http://www.fizkult-ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?
cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей
физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/
- газета
"Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета
"Спорт в школе"
http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок»
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Стенка гимнастическая.
Скамейка гимнастическая жёсткая
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные
баскетбольные щиты).
Мячи: набивной 1и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи
баскетбольные, волейбольные, футбольные.
Скакалка детская.
Мат гимнастический.
Кегли.
Обруч пластиковый детский.
Сетка волейбольная.
Гимнастический козел.
Лыжи.
Лыжные палки. Лыжные ботинки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».